Делю мужа с любовницей, как заставить его сделать выбор?
Добрый день! У меня очень сложная, но, в тоже время, обычная ситуация. У моего мужа любовница и уже 4,5 года. 1,5 года про нее я знаю. Уходить он к ней не хочет. Мы с ним живем уже 16 лет, у нас 2 сына. Но она тоже хотела ему родить дочь, но не вышло. Было 2 выкидыша и внематочная беременность. Я никак не могу смириться с тем, что у него кто-то есть кроме меня. Муж ездил с ней много раз на море и в последние время нас с детьми и не возил. Нет сил больше! Он говорит, что она ему не нужна, я стараюсь дать ему все, чтобы он к ней не тянулся! Но он все к ней ходит. Меня старается не расстраивать и вроде иногда мне кажется, что все - он с ней покончил, но вот - все с начала! Не могу, подскажите мне, что делать.
Наталья, Орел, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы невольно поддерживаете, сохраняете эту ситуацию своим терпением и стараниями при наличии любовницы развернуть мужа к себе. Вам нужно кардинально изменить тактику, однако это должно быть не только на уровне действий, демонстраций, а внутренне Вами принято. Вам в таком случае придется принять риски, потому что сейчас Вы "жертва", "обманутая жена", что транслирует чувство вины мужу и также используется как способ удержания (как контроль, но не осознаваемый Вами), как видите, это не работает. Риски состоят в том, что Вы перестанете его обвинять и отстранитесь от него, начнете вкладывать в себя, свою жизнь, свои радости, увлечения, свое личное время, что, в свою очередь, даст мужу свободу и отсутствие выбора. Он не выбирает между двумя женщинами. Он теряет свою жену. Она - не его. То есть, Вы не занимаетесь сексом с мужчиной, который близок не только с Вами, Вы организуете себе отдых, пусть даже и не на море, но без мужа, потому что Вы не принимаете то, как он поступает по отношению к семье и можете сами о себе позаботиться и так далее. Это совершенно иной подход, и нелегко так принципиально воздействовать на отношения, но у Вас нет иного пути к тому, чтобы началось движение. Пока что все застыло и только лишь накапливается обида, боль, усталость, отчаяние. Берегите себя.