Мне трудно дышать и страшно засыпать одной
Здравствуйте! меня зовут Оксана! мне 19 лет! у меня последнее время очень большие страхи смерти! и я не могу с этим никак справиться! всё началось с того, что после лета, после смога в Москве мне стало трудно дышать! а потом я и вовсе начала задыхаться! доходило до истерик, что я боялась оставаться одна дома, и друзьям приходилось ночевать со мной, пока я не усну! сходила ко врачу, проверили на астму, сказали, все хорошо! каждый день под вечер мне становится трудно дышать! сейчас я заметила, что на грудной клетке справа у меня косточка больше, чем слева, что ранее замечено не было, решила прочитать про рак и наткнулась на ряд проявлений, где написано: затруднение дыхания, опухоль, похудение и боли в сердце! действительно я похудела, но не сильно всего на 3-4 килограмма и за довольно длительный срок! последнее время побаливает и покалывает сердце, на экг сказали, что тоже всё в порядке, и вот это косточка и то, что мне трудно дышать, меня очень пугает!!! подскажите, как мне поступить, что мне сделать!!!!
Оксана, Москва, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что Вы описываете, это панические атаки. У Вас развилось тревожное расстройство и начались панические атаки. Паническая атака – это эпизод выраженного дискомфорта или страха, в ходе которого внезапно появляются, как минимум, четыре из ниже перечисленных симптомов: - выраженное сердцебиение, - потливость, - дрожь, - ощущение духоты или нехватки дыхания, - ощущение удушья, - боль в груди, - тошнота или другие желудочно-кишечные симптомы, - головокружение, - неприятные телесные ощущения, - озноб или прилив крови к лицу, - ощущение нереальности или ощущение обособленности от самого себя, - страх утерять контроль или сойти с ума, - страх смерти. Вам необходимо очное посещение невролога и психолога. Лечение: поведенческая терапия, релаксационные методы, медикаментозная поддержка.