Как вывести близкого человека из секты?
Здравствуйте, прочитал Ваш ответ на вопрос "ПОДРУГА ПОПАЛА В СЕКТУ "СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ. Вы очень доступно и профессионально объяснили о причинах попадания в секты. Также сказали, что выход из секты может привести к депрессии и т.д. Однако хотелось бы узнать, что конкретно можно сделать, если этот человек тебе очень дорог. Как объяснить человеку или что нужно предпринять для того, чтобы вернуть его в реальную жизнь? И возможно ли это, если человек с рождения вовлечен эту секту? Очень был бы рад практичным советам. Заранее спасибо.
Андрей, Берлин, Германия, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Человек, который с рождения вовлечен в секту, не знает никакого другого способа мышления, ему не предоставили свободу и выбор, самостоятельный поиск определенного мировоззрения, он имеет только одну точку отсчета, чтобы идентифицировать себя вот с этим образом жизни и этой системой убеждений. Задавайте ему вопросы о том, что он чувствует в таком окружении, как выстроены его доказательства и что он находит для себя в секте. Именно здесь Вы откроете для себя то, что держит его заложником этой системы убеждений. Вам нужно самостоятельно изучить материал, быть хорошо подготовленным, иметь знания по предмету (об этой религии). Тогда можно задавать вопросы и обсуждать не эмоционально, а логически. Нужно научиться говорить с ним так, чтобы он сам пришел к каким-то выводам, а не Вы его заставили. Вам придется набраться терпения, так как это может занять несколько месяцев или даже лет, чтобы человек пересмотрел самостоятельно, критически свои убеждения и перешел в другую систему координат. Ему нужно опираться на что-то, если он выходит из секты. Конечно, все это может сработать, если Вы найдете его слабые места/сомнения, или если он в состоянии кризиса, иные способствующие обстоятельства. Также терпение и уважение, чтобы человек не чувствовал себя униженным.