Не могу восстановиться после тяжелых родов...
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Ситуация у меня такая: год назад родила, роды были тяжелые, и после них были осложнения.. До сих пор не могу принять это, очень тяжело смириться, и воспоминания об этом причиняют боль, часто плачу. Как выбраться из этого состояния? Как принять эти события и вспоминать их без боли? И еще, у ребенка большая гемангиома на лице, во время прогулок люди это замечают, задают постоянные вопросы и начинают жалеть. Меня это тоже очень расстраивает.. Я начинаю стесняться собственного ребенка. А потом начинаю винить себя во всем. Заранее благодарна за вашу помощь!
Инна, Воронеж, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если Вы постоянно возвращаетесь в своих воспоминаниях к родам (картинка, изображение), есть страх перед возможными родами в будущем, если страдаете от низкой самооценки, отсутствует интерес к сексу, есть трудности в общении (изоляция, одиночество), чувство вины по отношению к ребенку, депрессия, - это может быть посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), или еще это называется послеродовой ПТСР. Ваше поведение существенно изменяется из-за травматического события, Вы испытали беспомощность и ужас от случившегося. У Вас могут быть навязчивые воспоминания, возвращение к событиям родов (воспоминания, образы, кошмары). Вы также можете чувствовать беспокойство или панику и не в состоянии вспомнить роды полностью, они как бы фрагментированы, какие-то части пропадают из памяти. Вы можете избегать ТВ передачи/разговоры о родах, больницах, акушерах, Вы можете даже не говорить о моменте рождении ребенка, потому что это слишком болезненно для Вас. Вам нужна очная работа со специалистом.