Он мусульманин, я христианка, выйдет ли у нас что-нибудь?
Здравствуйте! Я очень прошу Вашего совета! Я познакомилась с парнем, он мусульманин, мы начали встречаться, он очень красиво ухаживал и был влюблен безумно, я видела его чувства, а он их доказывал на действиях! Но я не чувствовала к нему ничего. Прошло 4 месяца наших встреч, и он отправился в отпуск на родину, а я поняла, что не могу без него и очень его люблю. Когда он вернулся, он как-то охладел ко мне, но также говорил, что очень скучает. Сейчас я всерьез задумалась, что получится ли что-то у нас, так как он мусульманин, а я христианка? И почему он так изменился? Я очень хочу быть с ним. Подскажите, как поступить?
Екатерина, Россия, Шахты, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Брак в исламе является официально оформленным соглашением взаимного обмена, при котором муж обязуется обеспечить приданое и полное содержание для жены в обмен на право пользования супружескими связями, которые запрещены вне брака. Надо учитывать, что в отличие от женщины мужчина-мусульманин может иметь одновременно четырех законных жен. Многоженство запрещено законом только в Турции, Тунисе и на побережье Слонового Рога. В Ираке, Иране, Марокко, Пакистане и Сирии для вступления в брак более, чем с одной женой, требуется получение специального разрешения. Подобное разрешение выдается в том случае, если муж имеет материальные возможности содержать большее количество жен. Однако злоупотребления этим безобразным институтом многоженства в исламе не являются редкостью. Развод в исламе происходит обычно в форме «отстранения». «Отстранением» называется изгнание мужем жены из дома и расторжение брака с ней. Супруг не обязан давать какие-либо объяснения жене по этому поводу, а она должна покинуть дом в течение трех месяцев после «отстранения». Супруг может известить супругу об «отстранении» устно, письменно, а также через посредников. Расторжения брака через «отстранение» свойственно обществу, следующего строгому патриархальному уставу. Этот его пережиток представляет опасность не только женщине-мусульманке, но и любой женщине, вступающей в брак с мусульманином. А что будет, если жена христианка не последует за своим мужем на его мусульманскую родину? С какими проблемами она может столкнуться в исламской культуре? В какой вере будут воспитаны ее дети? Есть ли уверенность в том, что она не столкнется с проблемой многоженства? Эти и многие подобные вопросы стоит изучить каждой христианке прежде, чем вступать в брак с иноверцем, и просто задуматься об особенностях общественного уклада жизни в мусульманской культуре. Женщина обязана внимать своему супругу и оказывать ему полное послушание, за исключением тех случаев, когда он требует запрещенное исламом. Женщина приходит в семью мужа. Без его разрешения она не может отлучаться из дома, а также заниматься профессиональной деятельностью. Это запрещение сформулировано в современном законодательстве, к примеру, Египта, Сирии, Ирана и Ирака. Супруга имеет право посещать своих родителей и близких родственников, хотя муж может ей запретить встречаться с ее детьми от прошлого брака. В некоторых мусульманских странах муж может сократить встречи жены с родителями до одной в неделю. Жена имеет право отказаться от супружеских отношений с мужем только в том случае, если он не внес обговоренной в брачном договоре доли приданого или в период поста. Необоснованный отказ жены приведет к ее «отстранению». Этим же закончится для нее и использование противозачаточных средств. Священная книга мусульман, Коран, призывает мужей наказывать жен в случае их неповиновения, несогласия или просто в целях улучшения характера. В Коране сказано, что «Бог возвысил мужчин по их существу над женщинами, а кроме того мужья выплачивают брачное приданое… Браните их, запугивайте, когда не слушаются… бейте их. Если же жены послушны, то будьте к ним снисходительны». Великий мусульманский богослов аль-Гхазали называет брак «разновидностью рабства для женщины. Ее жизнь становится полным послушанием мужу во всем, если он не преступает законы ислама». Воспитание детей – исключительное право мужа. Даже в том случае, если жена принадлежит к одной из «религий откровения», то есть если она иудейка или христианка. Воспитание детей в иноверии запрещено мусульманским правом. Современное законодательство не предусматривает никаких поправок по этому вопросу. В гражданском кодексе Египта, в статье №124, определено: «дети, рожденные в браке от иудейки или христианки, принимают религию отца». В Ливане, в статье 12 (от 18.11.1938), говорится о том, что «дети воспитываются в религии отца», то есть в исламе. В Турции, согласно статье №266, «брачный договор, который разрешает свободное религиозное воспитание детей, должен быть расторгнут». Абсолютное притязание прав отца на воспитания детей в исламе станет понятным только в том случае, если мы будем иметь в виду, что повседневная жизнь мусульманина гораздо в большей мере, чем европейца, пропитана религией, которая объемлет все сферы его жизни, от семейной до общественной. Вы себя видите в такой семье? Молодой человек побывал на родине, обсудил последствия отношений с христианкой со своими близкими, родственниками и в итоге охладел к Вам. Конечно, он скучает, все же он был влюблен, увлечен, и вероятно, пока еще у него есть чувства. Ваше ответное чувство могло быть построено только на ценности такого ухаживания, такой влюбленности в Вас, то есть Вы влюблены в отношение к себе, а не в него.