Пережила предательство на работе и теперь боюсь пережить это снова
Арина Юрьевна, добрый день. У меня непростой вопрос - 7 лет назад меня жутко предал человек, на которого я работала 10 лет, мы переходили за ним командой 30 человек в несколько организаций, что называется, пуд соли вместе съели, человек он был очень непростой, но я всегда буду благодарна ему за то, что мне он все время повышал профессиональную и интеллектуальную планку, и я сама не знала до него, на что способна. В общем, ту ситуацию я до сих пор не пережила, она болит, но подобное повторялось еще дважды с другими руководителями. А уж сколько раз я от работодателя уходила за эти 7 лет! В общем, я до сих пор не могу успокоится, и очень часто меняю работу. Понимаю, что это уже ненормально, противоестественно, да и не 16...Не могу остановиться, благо предложений много, и новую работу нахожу за одну неделю. Это уже спорт какой-то! Я все понимаю, что зависла в той болевой ситуации, и подсознательно ищу такого руководителя, и видимо, поэтому мне не остановиться. Подскажите, как мне укротить себя, и принять ту болевую (а после нее еще 2) ситуации с предательством?
Инна, Санкт-Петербург, 46 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Последствия предательства могут быть разрушительными, поскольку это бьет по нашей идентичности - начиная от угнетающих сомнений в собственных действиях, решениях, заканчивая фундаментальными вопросами о мире (добро, зло, справедливость, возмездие и т.д.). Наши отношения строятся на негласном соглашении, что близкие, важные люди, с которыми мы связаны или о которых мы заботимся, заслуживают доверие и имеют доступ к нашему личному миру. Корни этих соглашений/чувств уходят в детство, когда действия ближайшего окружения должны быть предсказуемы, а мир упоряоченным. Исследования показывают, что если потребность ребенка в предсказуемости не удовлетворяется, он может стать тревожной и замкнутой личностью. Во взрослой жизни пережитое предательство психологически травмирует, картина мира разрывается, часто развивается сверхбдительность. С эволционной точки зрения это имеет смысл, потому что такой уровень готовности может защитить нас от других травм, но есть другая сторона - когда человек воспринимает любое напоминание о прошлом как опасность. То есть работа и коллектив , руководитель сами по себе уже опасны, поэтому надо постоянно сбегать и искать новую работу в надежде, что этого глобального страха не возникнет (осознанно или нет). В результате человек не защищает себя, а ограничивает свои возможности, социальные связи. Вам стоит пройти терапию, посмотрите психолога, который специализируется на терапии ПТСР.