Мы семь лет вместе и ссоримся по любому поводу
Здравствуйте, меня зовут Лена. Мне 25 лет. Уже семь лет я встречаюсь с парнем, моим одногодкой, последние два года живем вместе. Вот как раз с того момента, как начали жить вместе, у нас начались и ссоры. Мы ссоримся по каждому поводу. Я уже стараюсь себя контролировать, иногда лишний раз промолчать, но ничего не помогает. Мы оба работаем, зарплата у него на процентов 30 больше, чем у меня, но он работает на стройке, а я преподаватель. У него два дня выходных, у меня один. И я после прихода домой готовлю, убираю + подготавливаюсь к своим занятиям, а он отдыхает, потому что устал. На выходных он также ничего не хочет делать. В субботу он отсыпается, клацает телефон, может встретиться с друзьями, а в воскресенье он тоже ничего не хочет делать, потому что завтра опять на работу, и так постоянно. И в итоге я еще остаюсь плохая, а он такой бедный-несчастный и все его обижают. Я его люблю (по крайней мере так думаю, но, может, это и привычка), да и он меня любит. Но ко мне нет никакого уважения, никакой заботы, нежности. Еще у нас нарисовалась новая проблема - я не хочу с ним секса (потому что действительно устаю, да и после ссор абсолютно не хочется с ним этим заниматься), его это бесит, и он нет чтобы что-то изменить, сделать какие-то выводы - говорит мне, что я фригидная (не понимая значения этого слова), и говорит, что заведет себе любовницу. В общем, я не знаю, что делать, вроде бы и семь лет жалко, но в то же время отношений нормальных нет. Я, наоборот, стараюсь приходить домой с работы аж после 20:00 (по возможности), чтоб не портить себе настроение постоянными ссорами. Подскажите, как поступить... Это уже крик души.
Лена, Украина, Херсон, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Фактически это просто проживание на одной территории. Семьи нет. Функции семьи в такой ситуации не реализовываются полноценно (или вообще не могли реализовываться). Функции - это воспитательная (рождение детей, воспитание детей, дополнение друг друга в этом процессе), функция бытовая, это все, что касается хозяйства, общего бюджета, общего дома. Все это на Ваших плечах лежит. Эмоциональная функция - когда есть эмоциональная поддержка, тепло, уважение, понимание, чувство защищенности. Вот этого у Вас нет совершенно. Духовная функция - когда мужчина и женщина могут духовно обогащать друг друга, это идейный, информационный обмен, который помогает движению личности. Здесь же и функция терапевтическая, то есть именно семья является местом для рефлексии, душевной поддержки, психической реабилитации, если можно так сказать. Сексуальная функция - когда есть удовлетворяющая сексуальная жизнь, реализующая потребности каждого в сексуальной близости. С его стороны я вижу только стремление реализовать тот комфорт и образ жизни, который конфликтует в принципе с любой супругой рядом. Возможно, настало время подумать о будущем этих отношений.