Муж отказывается устроиться на хорошую работу...
Здравствуйте!В браке 8-мь лет, ребенку 2 года.Всегда у мужа не клеится с работой, уверенно говорит, что вот сейчас все наладится. У меня стабильная з/п. Первые два года все было хорошо, хватало моих денег. потом влезли в ипотеку,потом в кредит на ремонт.Я постоянно убеждала мужа, чтобы он, пока я работаю, получал какие-то знания, навыки и вставал на ноги, т.к. планировали ребенка, и я хотела сесть дома. Ничего муж не сделал, на стабильную работу не устроился, в итоге я ни дня не сидела в декрете, сразу вышла на работу, т.к. его заработков на жизнь и кредиты не хватало. Сейчас денег с трудом хватает на еду, я продолжаю настаивать на том, что ему еще не поздно устроиться на работу, пусть на не очень большие деньги, но с перспективой роста, он отказывается, считая, что зарабатывает больше, чем ему могут предложить. Вела записи его доходов, объясняла, какие расходы, на все он мне заявляет, что либо я ошибаюсь, либо надо урезать траты и от чего-нибудь отказаться. В остальном муж ведет себя так, будто никаких проблем у нас нет, а все проблемы я выдумываю, потому что или много смотрю на других, или просто слишком нервная. У мужа стойкое убеждение, что в семье работать должны оба, ездить отдыхать можно и к нам, а из еды, главное, чтобы была картошка. Короче, потребности у него минимальные, и на себя, и на семью. Когда я говорю, что не могу больше жить без денег, он отвечает, что не олигарх, и вот есть столько, сколько есть.Если я уточняю, что в обязанности мужчины входит обеспечение семьи, а он не может прокормить даже ребенка, сразу говорит, что я его обижаю. Все разговоры заканчиваются ссорами, т.к. он вообще на тему проблем разговаривать не хочет, на все мои предложения по работе выдвигает мне кучу возражений.Работает он много, но безрезультатно, и никого слушать не хочет.Я постоянно думаю, что будет дальше, как растить ребенка, если я не могу даже оплачивать секции и пр.Я перестаю уважать мужа, я не хочу ничего для него делать, мне стыдно перед друзьями, что мы никуда не можем с ними пойти, потому-что у нас нет денег. Ребенка муж любит,может часами сидеть играть, рисовать, но ответственности, что он может дать ребенку, я не наблюдаю. Пробовала все, и быть слабой, переложить на него обязанности (в итоге, за квартиру он не платит уже полгода), и убеждать, и расслабиться - бесполезно, он непробиваемый. Вопрос, что делать дальше, если это его характер, можно ли как-то исправить, или это какое-то органическое недоразвитие, с которым справиться невозможно, просто в нем не заложена ответственность за семью, и что тогда? Брать на себя мужские обязанности и тащить все, или развод?
Мария, Москва, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это не органическое недоразвитие, как Вы пишете, это скорее его роль, место в семейной системе. Возможно, образовавшаяся дисфункция (брать на себя мужские обязанности и тащить все) необходима для стабилизации брака. Когда отношения выстраивались, и в Вашей паре образовывались правила, стандарты взаимодействия, роли, границы и т.д., Вы были по каким-то причинам не готовы к тому, чтобы передать полномочия, власть в руки мужчины. Обычно понимание,осознавание такой ситуации отрицается. Чем дольше происходила такая расстановка в семье, тем опаснее было ее в дальнейшем менять - для мужа и для Вас. Это неосознаваемые процессы. Вам стоит очно поработать с психологом.