У нас с мужем нет детей и общих интересов
Здравствуйте! Мы с мужем в браке 4 года, детей нет и как-то не получается, хотя все медицинские показатели в норме. Муж по этому поводу очень расстраивается, и, плюс ко всему, у нас с ним практически нет общих интересов. Мы какого-то внимания друг другу не уделяем. Вечером после работы смотрим телевизор, никуда не ходим. Его раздражает то, что вся наша с ним жизнь состоит из поездок в магазин, домашней уборки и просмотра телевизора. Он предлагает найти какие-то общие интересы или занятия, но все, что он может мне предложить это пробежки по вечерам или катание на роликах. Это меня не устраивает. Тем более, что я хочу посещать фитнес-клуб, а у него есть возможность заниматься спортом на работе бесплатно. Мне ближе различные выставки, театры, балеты, цирк, но ведь каждый вечер этим заниматься не будешь, да и он всегда говорит, что на это нет денег. На фоне всего этого нашего с ним непонимания и поднадоевших проблем на работе я ему предложила пожить друг от друга отдельно какое-то время, чтобы каждый мог разобраться в себе. Хочу уехать из Москвы в г.Череповец, снять квартиру, утроится там на работу. Мы с ним познакомились в этом городе, учились и каждый был счастлив. Там у нас общие друзья и родственники. Муж все воспринял в штыки, сказал, что я думаю только о себе, поставил мне условие, если я уеду, то тогда разведемся. Вместе мы поехать не можем, ему не позволяет работа и уволиться тоже нельзя. Как мне быть, стоит ли нам с мужем пожить отдельно, если да, то как все ему объяснить? Спасибо.
Ольга, Москва, Россия, 25 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Вы с мужем вошли сейчас в кризисную стадию семейных отношений. Романтические настроения за четыре года себя исчерпали, а новых вариантов интересного взаимодействия вы пока не нашли. 1. Определите для себя, кому и зачем нужен ребёнок. Это важно осознавать. Потому что в такой ситуации на появление ребенка может возлагаться надежда на качественное изменение отношений ваших с мужем. Т.е. надежда на то, что появление ребенка решит возникшие трудности и вновь сплотит вас единым интересом. С одной стороны, это так, но с другой, это чревато отсроченными последствиями. В частности, пары, решающие отсутствие общих интересов рождением ребенка, после того, как он вырастает, распадаются, но происходит это значительно острее и болезненнее. Попробуйте обсудить с мужем, зачем вы хотите родить ребенка, хотите ли вы этого оба. Если вы поймёте, что ребенок — это не звено, которое призвано будет вас объединить, то поищите хорошего врача для решения этой задачи. 2. Общие интересы искать сложно, но можно. Почему бы вам с мужем не договориться о компромиссе, например, классический вариант удовлетворить и объединить интересы и того и другого партнёра, - разделить выходные. Одни выходные муж придумывает, чем вы будете заниматься (кататься на роликах, бегать по вечерам или ловить рыбу), другие выходные готовите вы, ведёте мужа в музей, рассказывая ему истории разных экспонатов, или же слушаете мюзикл, и т.д. Этот метод очень действенен, если его соблюдать. Возможно, вы слишком много времени проводите в будние вечера вместе. Попробуйте их разнообразить встречами с подругами, походами в фитнес-центр, чтением книг, и.т.д. Занятий на вечер себе можно найти множество и не нужно, чтобы они вас с мужем объединяли. У каждого из партнёров должен быть свой личный интерес, своё личное пространство, а когда вы его постоянно изо дня в день делите перед телевизором, вы друг от друга устаёте — это скорее закономерность. 3. Ваше желание вернуться в город, где вы были счастливы понятно. Но этот переезд будет равносилен побегу, побегу от проблем. Во-первых, не факт, что там вы найдёте всё то, что было раньше. Во-вторых, у вас сейчас есть отличная возможность решить и качественно проработать отношения с мужем. Расстояние данной проблеме не поможет. Только ваше обоюдное желание поддержать пошатнувшиеся отношения, их осознание и ежедневное приложение усилий для их решения помогут вам пройти этот этап вместе, сплотив вас как пару. Поговорите с мужем, придумайте план действий на ближайший год. Пусть будние вечера каждый занимается тем, чем хочет. Уикенды планируйте заранее. В будние вам вполне по силам вносить элементы романтики, такие как ужин при свечах, красивое бельё, маленькие сюрпризы-подарки со стороны мужа. Если у вас возникли сложности на работе, поменяйте работу, в конце концов, это также отвлечёт вас от семейных будней хотя бы на время. Уверена, при желании, вам по силам пройти этот кризис вместе:) Подумайте сами, ведь даже, если вы разорвете отношения, когда-то в будущем вам придётся строить новые и кризисы всё равно придётся проходить, в противном же случае вы вынуждены будете часто менять партнёров:) Удачи вам и цените то, что у вас есть!