У жены ко мне потребительское отношение
Здравствуйте, у нас проблема, дело доходит до развода. В браке 3 года, дочка 2,5 годика, мне 29, ей 25. Разногласия в семье и непонимания. Недавно жена узнала о моем кредите, вернее о нашем, т.к. его я брал для семьи, вернее это кредитка, очень удобно, когда до зарплаты не хватает денег. До этого жили более-менее нормально. Думал, буду пользоваться ей, а с з.п. потом класть на нее, но вот так получилось, что меня уволили со стабильной работы. Когда она узнала про кредит, был скандал, его итогом стало, что она дочку выезда к своей маме в деревню, там она в садик у нас ходит. Она утверждает, что нам не хватит денег, чтоб прокормить ребенка с этим кредитом, и вообще типа кредит твои и выплачивай сам. Я думал, семья - это одно целое, что мы все преодолеем вместе, что жена должна быть спутницей по жизни, как говорят, и в горе, и в радости, а тут вот жена, можно сказать, кинула одного. Я же утверждаю, что при совместном бюджете, он у нас, кстати, раздельный, можно прожить, она - что нет, мне надо, чтобы у меня всегда деньги в кармане были. Очень много раз скандалил, добиваясь совместного бюджета, но все тщетно, за квартиру плачу я, кредит на мне, половина продуктов и прочие расходы. Проблема в том, что она не понимает и не хочет понимать, какая у нас ситуация, она не готова чем-то жертвовать, ей надо и все, а ты хоть убейся, если она этого не получает, она устраивает скандал. Вот, допустим, ситуация, нас позвали друзья, но я отложил деньги уже на кредит, она мне весь мозг вынесла, но мы поехали, потом на этой же неделе у нее подруга переезжает в другой город и позвала нас к себе, я ей говорю, вот ты не понимаешь, что у нас есть определенный бюджет и жить надо по нему, если мы пошли к этим друзьям, то к подруге уже не поедем, опять крики, скандалы, но я не поехал и денег ей не дал на проезд, она все равно уехала с ребенком. Для нее нет понятия - бюджет, не бюджет, она будет деньги транжирить, а потом бежать ко мне, а потом мне говорить, ты не можешь обеспечить семью, ребенка, ничего ей не покупаешь, у нее-то деньги остаются с з.п, а у меня все уходят на кредит, квартиру, авто и продукты. Я ей говорю - я не по 50 тыс. получаю, чтоб тебя всем обеспечить, зарплата у нас одинаковая, должны пока как-то вдвоем тянуть семью. Я уже устал, никакого уважения, никакой ласки, любви, секса, одно только надо-надо, дай-дай, должен-должен. Чувствую, что ей от меня нужны только деньги. В квартире почти всегда срач, одежду постирать постоянно просить надо, кушать на работу сам складываю. Ко мне только потребительское отношение, а отдачи никакой. А на днях она меня даже с 23 февраля не поздравила, домой пришел, принес денег, а потом узнаю, что она первого мужа своей двоюродной сестры поздравила, а мне ни слова, ни подарка, мне на работе девчонки и то подарок сделали, с тех пор вообще с ней не разговариваем, дома как водители. Уже не знаю, что делать, я на грани, думаю о разводе, но только одно сдерживает, моя любимая девочка-дочка. Она говорит, если разведемся, то она не будет давать мне видеться с ней. Как быть в такой ситуации? Пытаюсь научить ее чему-то своими методами, но ничего не выходит, ее не исправить.
Сергей, Россия, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если человек не хочет понимать, идти навстречу, искать компромисс или как Вы говорите "научиться" чему-то, то это бесполезная трата сил и времени. Бюджет по идее должен быть совместный, но иногда бывает в семьях раздельный бюджет, это удобно в случае, если один (обычно муж) зарабатывает в разы больше и может позволить все оплачивать, а жена свою зарплату тратит как ей угодно. В Вашем случае надо совместно объединяться, но этого не происходит. У жены, очевидно, много претензий к Вам и неоправданных ожиданий, обид. Странно, что она не хочет разводиться с Вами, потому что никакой близости и любви к Вам с ее стороны не наблюдается. Возможно, что в чем-то Вы ей удобны. Или она боится остаться одна. Ребенок растет в такой обстановке неуважения и конфликтов. Не разрешить Вам общаться с ребенком жена не имеет никакого права. Не надо поддаваться на провокации. В зависимости от обстоятельств, Вы можете подать исковые заявления: об определении порядка общения матери или отца с несовершеннолетним ребенком; об ограничении общения отца или матери с ребенком после развода (если имеют место обстоятельства, указанные в ст. 66 СК РФ); о порядке общения с ребенком других родственников (указанных в ст. 67 СК РФ). Споры между родителями о детях решаются исключительно районным судом, туда и нужно подавать исковое заявление об определении порядка общения с ребенком.