Молодой человек меня оскорбляет и многое запрещает
Здравствуйте! Встречаемся с парнем 1,5 года еще со школы. Сначала было все хорошо, знакомство с родителями, прогулки, вечерние какие-то мероприятия. Но он всегда меня ужасно ревнует, запрещает мне общаться даже с подругами, говоря, что друзей нет. Запрещает мне куда-то выходить, без его разрешения, все вопросы по поводу смены внешности только к нему, т.к. не дай Бог я не буду ему нравиться. Недавно он Это. Он не доверяет мне ни в чем и говорит, что я за все это время ничего для него не сделала, и он только тратит на меня нервы. Говорит, что я тупая, и я могу понимать только тогда, когда ко мне относятся как к последней шлюхе. Не так давно я немного поправилась, что мне даже нравится, а он говорит, что ему теперь стыдно даже стоять рядом со мной. Тем не менее он говорит, что сильно любит, а когда я не выдерживала и предлагала расстаться, он говорил, что это я во всем виновата, и я его бросаю. Но я понимаю, что не могу без него, потому что действительно люблю.
Ангелина, Россия, Москва , 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : К сожалению, то, что Вы описываете, это эмоциональное насилие мужчины по отношению к Вам. Последствия подобной вербальной агрессии - это снижение Вашей самооценки, личностные расстройства, тревожные расстройства, депрессия, суицидальные мысли. Подобное насилие - это вторжение, нарушение личных границ человека. Это оскорбления, обзывательства (стал меня жутко оскорблять, пожелал смерти мне и наговорил многое о моих близких... Говорит, что я тупая, и я могу понимать только тогда, когда ко мне относятся как к последней шлюхе) Крики, повышенный тон Насмешки, презрение, унижение (я немного поправилась, что мне даже нравится, а он говорит, что ему теперь стыдно даже стоять рядом со мной) Угрозы и запугивания Изоляция (запрещает мне общаться даже с подругами, говоря, что друзей нет. Запрещает мне куда-то выходить без его разрешения) Снятие с себя ответственности и обвинение жертвы (говорил, что это я во всем виновата, и я его бросаю) Эмоциональное насилие, как и другие виды жестокого обращения, как правило, циклично. Цикл начинается, когда один партнер нарушает эмоциональные границы другого, в основном, чтобы показать свое доминирование. Жертва чувствует себя виноватой за происходящее и последствия, и ей именно это внушается (это ты сделала, это ты виновата). Проявляющий насилие партнер придумывает себе оправдания и избегает принятия на себя ответственности за то, что произошло или происходит. После "наказания" жертвы он начинает вести себя "нормально", словно ничего не произошло, может быть обходительным, заботливым. Затем снова создает, находит или провоцирует ситуацию, при которой возможно насилие с его стороны и обвинения и наказание. И так далее. Так по кругу. Подумайте о том, чтобы поработать с психологом.