Паническое расстройство или шизофрения?
Здравствуйте, Арина Юрьевна. У меня проблема, очень сильный страх сойти с ума, заболеть шизофренией. Я всегда был очень мнительный, и чуть что, сразу лезу в интернет и накручиваю себя. Проблема началась ещё в 2016 году, тогда все началось с сильной панической атаки. Я переживал сильный стрес по поводу переезда в другой город. Я испытал паническую атаку и очередной раз полез в интернет и наткнулся на раздел шизофрения, где было написано, что в бреду шизофреник может думать, что все вокруг нереальное и людьми кто-то управляет, на секунду я подумал - а вдруг так и есть, и тогда началась просто дикая паника. Я начал думать, что если я так подумал, значить у меня бред и начало шизофрении или психоз какой-то. Потом появилось чувство деперсонализации и дереализации. Которые тоже вызывали очень сильный страх. Ходил к психотерапевтам, все говорят, что никакой шизофрении нет, а просто тревожное расстройство, но есть страх, что они что-то недоглядели и у меня она точно есть, или это вялотекущая ее форма. Хотел узнать ещё ваше мнение, как вы думаете, это правда тревожное расстройство или похоже на что-то серьёзное? Спасибо.
Богдан, Украина, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ :
Вы можете пройти тест на моем сайте (тест на шизофрению). Это распостраненное явление, когда человек настолько мнителен, напуган, что начинает находить у себя признаки различных психических расстройств, шизофрения просто как самое устрашающее, так как это сложное заболевание, и воображение рисует картины своего полнейшего личностного распада. И, конечно, мучений. У Вас приступы страха, паники. Вам стоит пройи курс психотерапии и лекарственное лечение. У психотерапевтов, я так понимаю, Вы были на разовых консультациях, этого недостаточно. Видимо, реакция Вашей нервной системы такова, есть предрасположенность. Читайте на моем сайте статью "Нервная система" о том, как ее укреплять. Рекомендую также книгу "Тревога, страх и панические атаки. Книга самопомощи" Голощапова.