Как побороть свой страх перед отношениями?
Здравствуйте, хотела задать такой вопрос, касающийся отношений. Я никогда не пользовалась популярностью среди противоположного пола, но пару месяцев назад подруга познакомила с действительно очень хорошим парнем. Мне он очень нравится, и причем это взаимно. Все бы ничего, но я поняла, что безумно боюсь начинать какие-либо отношения, а все идет именно к этому. Все усугубляет еще тот факт, что страдаю неврозом... Я предполагаю, что это из-за неудачных отношений моих родителей... Как побороть свой страх? Как перестать бояться неизвестности в дальнейшем? Заранее спасибо!
Анна, Тюмень, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Как именно проявляется Ваш невроз? Какое именно у Вас расстройство? Не оно мешает сблизиться. У страха есть цель, он предназначен для того, чтобы Вы были в безопасности. Конечно, Вы остаетесь в ситуации одиночества, которую инстинктивно определяете как оптимальную стратегию выживания. Побочный эффект - Вы одиноки. Связывать их с травмирующим опытом прошлого - верно, но что именно провоцирует страх? Что Вас оставят, что это угрожает Вашей автономности, индивидуальности, личному пространству и т.д? Для начала надо определить, на что именно "посягают" отношения, на что реагирует страх, защищая Вас. Вам нужно пройти путь от того, что Вы в обнимку со своей тревогой, которая Вас удерживает одной, до того, чтобы понять, что быть в отношениях можно, будучи все в той же безопасности. И это не вопрос, где сейчас будет написана инструкция для Вас. Это терапия. Что я Вас очень рекомендую. Очная или заочная.