Я сошел с ума или сойду?
Здравствуйте, мне нужна помощь, прошу ответить на мой вопрос. Меня беспокоит страх сойти с ума (психоз). Дело в том, что я узнал информацию про психотиков и от психиатра слышал и принял её на свой счёт, что они (психотики) страдают (бредовыми убеждениями, галлюцинации, паранойя - страх преследования). У меня произошёл казус (я написал другу, и меня посетила мысль о том, что через его аккаунт пишет кто-то другой - совершенно необоснованная мысль, и я стал бороться с этой мыслью), а ещё посещают мысли, которые путают реальность (наподобие таких). Я сошел с ума или сойду? Очень переживаю. По характеру невротик.
Кирилл, Астана, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Страх сойти с ума - это скорее тревожно-фобическое расстройство. Не психоз. Психоз является признаком множества психических заболеваний. У каждого человека потенциально может развиться психоз, если он не будет спать в течение нескольких дней подряд, или если он принимает определенные лекарства, испытывает крайне тяжелые и длительные стрессы. Развитие психоза имеет генетические, наследственные причины. Есть также состояния, заболевания, которые могут вызвать симптомы психоза: Лишение сна Употребление наркотиков Синдром Кушинга Неблагоприятные реакции на лекарства, вещества, например, такие как стероиды Заболевания щитовидной железы Церебральный саркоидоз Системная красная волчанка Хромосомные нарушения Рассеянный склероз и болезнь Шильдера Вирусное заболевание (клещевой энцефалит) Болезнь Вильсона Болезнь Хантингтона Атаксия Фридрейха Дефицит витамина B12 Субарахноидальное кровоизлияние Опухоли головного мозга Черепно-мозговая травма Височная эпилепсия Расстройства настроения (клиническая депрессия или биполярное расстройство) Шизофрения То, что Вы описываете, это навязчивые мысли, предположительно ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство). Вы не сойдете с ума, но можете измучить себя своими состояниями. Вам нужно посетить психолога и невролога. Поставить диагноз, пройти психотерапию и лекарственную терапию.