Меня преследует страх тяжелых заболеваний
Здравствуйте! Около 2 лет назад у меня заболел ребёнок, острый кишечный вирус, 7 дней мы не спали и не ели, а только успевали до туалета добежать! К тому времени мы переехали в Европу, где медицина отличается от нашей, я звонила в клиники и даже вызывала скорую, но они только отвечали мне, почему я их вызываю! Ребенку было всего 3 года, он уже не вставал, а просто лежал, я так перепугались, но слава богу все прошло. Мы вышли на улицу и я почувствовала себя плохо (с этого все началось), на следующий день я проснулась и не знала, куда себя деть, тряслись руки, внутри какой-то страх, в груди все сжималось, не могла понять, что со мной. Я обследовалась, сказали, на мне пахать надо, пропила месяц атаракс и отпустило, но в голове всегда были мысли, вдруг станет плохо, многие вещи не делала, думала только о здоровом образе жизни. Когда видела передачи о болезнях тяжелых, я так переживала, постоянно проверяла, как чувствует себя мой сын, в общем, страх заболеть тяжелыми заболеваниями. Но месяца назад я ощутили странное состоянии ,как будто я не здесь ,чувство отстраненности ,я подумала что схожу с ума ,начался такой сильный страх сумасшествия и как-то в торговом центре страх был настолько сильный ,мне стало плохо и я упала в обморок . Опять я обследовалась и даже прошла диагностику у психолога (тесты) сказали что склонности к шизофрении и психоза нет . Но я не могу успокоиться ,страх сумасшествия не отпускает ,это чувство нереальности (сложно объяснить) все равно присутствует ,иногда даже по пол дня,особенно на улице или в магазине . Прочитала что чувство нереальности всегда присутствует при шизофрении. С мужем очень тяжелые отношения ,другая страна ,другой язык ,адаптация прошла сложно . Скажите , как мне сейчас быть ?У меня какие-то тяжелые психические заболевания ??
Ольга, Казань, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Приступы дереализации/деперсонализации не происходит исключительно вследствие психического расстройства, такого как шизофрения, или из-за височной эпилепсии, использования наркотиков. Это может быть следствием тревожных расстройств, дистресса (в Вашем случае болезнь ребенка запустила процесс). Дистресс может приводить к тому, что человек постоянно или периодически ощущает себя отделенным от своих чувств, от своей личности, а свое тело может воспринимать как нечто отдельное, как со стороны. В случае деперсонализации человек может чувствовать себя изолированным от своих чувств и мыслей, как будто он робот или в несуществующем мире, нереальном, как на автомате, и у него как будто нет контроля над своей речью или движениями. Эпизоды дереализации характеризуются чувством нереальности или отрыва от мира, он ненастоящий, все неодушевленное. Человек может чувствовать себя как будто он в тумане, во сне и между ним и окружающим миром вата или стекло. Окружение, окружающий мир может восприниматься как искусственное или безжизненное. Дереализация иногда сопровождаются субъективными визуальными искажениями, такие как размытость, повышенная острота зрения, расширением или сужением поля зрения, двумерностью или плоскостностью, может изменяться расстояние или размер объектов (макропсия). Ваши приступы идут в комплексе синдрома навязчивых состояний (страх сумасшествия). Вам необходимо пройти терапию у психолога, а также, возможно, получить медикаментозное лечение (невролог).