Ощущение, будто слышу по-другому и всё нереально
Здравствуй! Подскажите, пожалуйста! Не могу понять, что со мной... такое было два года назад, но как-то прошло, не знаю как... И сейчас снова состояние, как я не я, слышу по-другому... все вокруг как не по-настоящему, не реальность... не понимаю, что со мной и что мне делать... мне 24 года... это состояние очень давит на меня... постоянно спать хочется... и не знаю, как с этим бороться... парень в другой стране... сейчас к себе вернулась, постоянно дома, выходить куда-либо не хочется... когда с ним была, пыталась об этом меньше думать... это произошло резко... чувство это... во время когда я готовила на кухне... резко стала слышать по-другому и сразу вспомнила, как было 2 года назад...
Карина, Санкт-Петербург, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Скорее всего, Вы описываете признаки деперсонализации и дереализации, это диссоциативный симптом, который может возникнуть сам по себе или вместе с другими расстройствами (тревожное расстройство, депрессия). Часто является результатом травмирующих событий, длительного стресса, повышенной тревожности. Деперсонализация - чувство, что вы оторваны от своего Я, не находитесь в своем теле. Движения неестественны, голос как будто не ваш, состояние, которое наступает неожиданно, необъяснимо что-то меняется, объекты, люди и знакомые ситуации могут показаться странными или незнакомыми (неизвестными), как если бы Вы нашли себя в незнакомом мире. И в то же время Вы чувствуете нереальность, как будто это все не о Вас. Могут возникнуть такие симптомы как: - паника, человеку кажется, что он сходит с ума, словно он в ловушке и выброшен в незнакомый мир, который не может избежать - ощущение роботизированности, безэмоциональности - чувство, что человек на расстоянии от самого себя, как будто вы наблюдаете сверху себя или со стороны, предметы вокруг тоже могут показаться странными, слышите себя со стороны - чувство "как если бы", словно человек действует "как если бы он действовал", подражал настроению, выражению себя, как будто пытаясь вести себя нормально. С помощью деперсонализации мозг справляется с травмой или интенсивным стрессом. То есть это как способ снизить стресс, словно блокирование определенных частей мозга и отсоединении себя от эмоций, чтобы не испытывать слишком много напряжения. Однако такое диссоциативное состояние создает отдельную тревогу (что со мной? мне плохо от этого). Лечение - медикаментозное и/или психотерапия. Преодолеть приступ деперсонализации помогает бег или быстрая ходьба. Превентивные меры: из рациона должны быть исключены кофе и алкоголь. Должно быть достаточное количества сна и регулярный спорт.