Как избежать повторения сценариев в отношениях?
Добрый день. Были предыдущие отношения 4 года, уже шло дело к свадьбе, но расстались с молодым человеком. Я старалась сделать всё, чтобы сохранить отношения, довело это до прямых унижений в мой адрес, в т.ч. и публично. Семья м.ч. меня тоже не очень принимала. Позже начались новые отношения, и я дала себе обещание, что больше никогда так не унижусь и не повторю прошлых ошибок. Но я начала повторять ту же модель поведения, иногда чуть не путала имена, потому что происходили те же ситуации и даже фразы. И опять стала унижаться, чтобы сохранить отношения. Как разорвать эту модель? Ведь я сама разрушила вторые отношения, в которых была уверена, что они навсегда. Боюсь, что это будет повторяться постоянно.
Алёна, Таганрог, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Маловероятно, что Вы склонны разрушать отношения в принципе, поскольку к 24-м годам имеете опыт четырехлетних отношений, это хороший признак. Вторые отношения могли завершиться, поскольку Вы были не готовы к сближению, например, и все еще переживали разрыв в прошлом. Возможно, все происходящее с Вами, это результат сильного стресса из-за негативных перемен и унижений. Исходя из данной информации, у меня нет оснований говорить о Вас как о личности с комплексом самоуничижения. Вы можете обратиться индивидуально к психологу, пройти тесты и проконсультироваться.