После травмы спинного мозга преследует деперсонализация
Здравствуйте. В августе 2014 я получила травму позвоночника с повреждением спинного мозга. Падение с высоты. Долгое время после операций я лежала и постоянно плакала. Очень плохо было душевно оттого, что я теперь без движений. И, конечно, на фоне этого сильного для организма стресса(плюс ещё операции под наркозом, а это тоже стресс). Ну суть тут не в этом. Первый раз дереализация накрыла меня в больнице, буквально на несколько секунд. Я испугалась. Я не понимала, что происходит. Но потом я забыла об этом, настал день выписки, я приехала домой, а вставать мне так и нельзя было. И потом дереал меня накрыл ещё раз и больше не отпускал. Становилось моментами чуть легче. Но чтобы прям вернуться в реальность - нет. Но дереал меня не особо сейчас беспокоит. Видимо долгое прибывание в нем(год) повлияло на нервную систему и организм включил второй защитный механизм - деперсонализацию. Если бы я знала в тот момент, что это такое. Я опишу симптомы. Я чувствую какую-то раздвоенность, либо вообще не понимаю, кто я. Это трудно описать, на самом деле. Допустим, я говорю и не знаю, я ли в этот момент говорю. Или делаю что-то, а все действия, как на автомате. И будто со стороны смотрю на себя. Это очень-очень страшно. Не могу смотреть на фото, в зеркало, не узнаю ни себя, ни других. Я понимаю, что вот они мои родители, вот друзья. Но почему-то все так отдаленно. Будто я умерла и попала в чистилище. Звучит страшно, но это так. И ещё очень пугающие мысли. Я думаю, а как мы можем жить на планете, на земном шаре и тд. Это вообще нормально так думать? Я искренне прошу вас помочь мне и ответить. Ах да, ещё мне ставили ВСД. Были поиски сердцебиения сильного. Думала умру. Но сейчас этого нет, беспокоит только то, что я описала. В моем городе я не могу найти хороших специалистов. Поэтому обращаюсь к вам. Я буду очень благодарна за ответ.
Вика, Междуреченск, Россия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Дереализация и деперсонализация могут быть симптомами депрессии, тревожного расстройства, также как и вследствие стресса, ситуаций, угрожающих жизни (травма, операция). Пугающие мысли это иррациональные навязчивости (ближе к ОКР). Вам надо пройти тест на депрессию. Если же говорить о лечение синдрома дереализации и деперсонализации (СДД) и ОКР (навязчивости и ритуалы, но не всегда),то лечение обычно это психотерапия и анксиолитические средства. Когнитивная терапия может помочь блокировать навязчивые диссоциативные мысли (отрешенность от своего Я, от мира). Поведенческая терапия обучает способам, которые отвлекают человека от чувства обезличивания, например метод заземления, который использует все наши органы чувств (слух, осязание, обоняние, вкус и зрение), чтобы помочь человеку почувствовать себя связанными с собой и миром. Это громкая музыка или лед, который можно держать в руках. Эти ощущения трудно головному мозгу игнорировать, что и заставляет страдающего от СДД осознавать себя в настоящий момент. Психодинамическая терапия сосредотачивается на конфликтах, негативных чувствах и переживаниях человека, чтобы снижать тревожный фон. По поиску я нашла психологов в Междуреченске, также Вы можете выбрать психолога из любого другого города и поработать с ним по скайпу. По возможности посетите невролога, пройдите диагностику. Также Вы можете скачать Книгу о борьбе с деперсонализацией. И онлайн прочитать книгу Нуллер "Депрессия и деперсонализация".