Он до сих пор не говорит мне, что любит
Добрый день. Как вы считаете, насколько успешные отношения без страсти и ярких эмоций (на постоянное основе)? Мы с молодым человеком вместе 2,5 года. Живем вместе почти 4 месяца. Вскользь говорим о будущем: свадьбе, детях. Хотя сам не раз говорил, что не готов еще, молодой еще. Да и относится к этому крайне ответственно и серьезно, то есть это не должно быть с бухты-барахты, залетела - поженились. Особенно важно для него планирование ребенка, это должен быть "шедевр" всей жизни, и готовиться к этому надо основательно и чтобы материальная база была. Была проблема, что реальные отношения не совпадали с его представлениями, это тем сложнее, что оба без опыта. Были конфликты. Ссорились, расходились несколько раз, но потом поняли, что не хотим расставаться. Учимся друг на друге. Не могу сказать о своих чувствах, точнее любит или нет, так как, опять же, стереотипы в голове, что любовь должна быть как "крышеснос", все мысли и чувства только о человеке, видишь его в розовом цвете, на все готов, постоянная эйфория... Но у нас такого не было, был какой-то дикий интерес и тянуло как магнитом, хотя и я думала о нем, и хотелось видеть его чаще, и он тоже. Но у него это не совпадало с ощущениями первой безответной любви. Я ему пыталась объяснить, что любовь - она другая - она спокойная, ровная, глубокая, она тлеет долго, как уголек, а не горит как фейерверк. Долго отвечал мне на мое признание просто "Ой ты моя хорошая, зайка..." и в таком же духе. Другое то ли боялся говорить, то ли не понимал, что же он чувствует и как называется. Сейчас начал уже иначе отвечать на мои "я тебя люблю", а именно "Я тебя тоже" вместе с зайками и прочими милыми зверушками. Главного слова пока все равно избегает. И то ли правда растет, то ли стал для моего успокоения говорить. И ведь не проверишь. А основная загвоздка у нас - что нет как таковой страсти. И слишком много нежности, шуток и "мимими". Секс у нас не так часто, как хотелось бы. Но тут два момента: он постоянно работает за компьютером, с утра и до глубокой ночи, естественно, устает, и настроения на это может не быть; для него механизм процесса достаточно однообразен и не так привлекает. Плюс есть повышенный интерес к конкретным частям тела - фетиш. Что тоже, на наш взгляд, мешает. Хотя, он говорит, что секс все равно ему нужен, отказаться насовсем не готов. Ну и, конечно, жить вместе, вариться в быту - не очень привлекательно. И отношения действительно такие нежные и трепетные с долей юмора - не настраивает на сексуальную волну. Я стараюсь и одеваться понаряднее, не ходить в растянутых майках и трениках. А он мне как-то сказал, что я ему обычная домашняя без косметики и платьев с каблуками больше нравлюсь. Пытаюсь больше серьезности внести, чтобы не было все время сюси-пуси. В целом, если смотреть масштабно, у нас хорошие отношения, на которых можно построить крепкую семью. Есть и уважение, и забота, и доверие, и ругаемся не так часто, и на компромиссы идти умеем, и договариваться, нам вдвоем комфортно, вместе занимаемся разными делами, конечно, больше рутинными, но все же. Говорит, что я сама важная, самая родная и любимая. Вот. Подскажите, как разжечь и подогреть интерес своего мужчины, чтобы он вел себя, как в первые месяцы знакомства, возможно ли это?
Анастасия, Россия, Москва, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То есть за два с половиной года мужчина ни разу не сказал прямо, что любит Вас? Можно не говорить, но проявлять. Но в его случае я вижу больше сконцентрированность на себе, все должно быть по его представлениям, по тому, как он запланировал. Нет в нем ни страсти, ни любви. "Всякая любовь истинна и прекрасна по-своему, лишь бы только она была в сердце, а не в голове" (Белинский). У вас у обоих все от головы. Вы сами себя в чем-то убеждаете, что в целом, если смотреть масштабно, то... А если по-честному, в свое сердце, тогда Вы пишете здесь. Семья все же должна начинаться с чувств, с любви, это не крепкий добротный предмет, это отношения.