Как бороться с состоянием предчувствия чего-то плохого?
Добрый день. Иногда бывает такое состояние, когда становится очень тревожно и тоскливо, хотя особых причин для него вроде нет, сердце сжимается, кажется, что в будущем не будет ничего хорошего, что-то, что обычно радует, не приносит в это время никакого удовольствия, страшно от этого... И страшно, что может не пройти... И мысли о сумасшествии. Так можно сойти с ума? Оно может длиться несколько дней, потом проходит, и вроде все нормально. Что это такое? Как с этим можно бороться? Это можно убрать только лекарствами? Пью валерианку и магний... Спасибо.
Анжела, Минск, Беларусь, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, это генерализованное тревожное расстройство – основной чертой является тревога, которая носит генерализованный (общий) и стойкий характер, не ограничивается какими-либо определенными средовыми обстоятельствами. У человека появляется устойчивое ощущение, что что-то плохое вот-вот произойдет. Повод для интенсивных чувств тревоги трудно определить. Исследования показали, что когнитивно-поведенческая терапия может быть весьма эффективной в лечении тревожных расстройств. Эта терапия помогает человеку определять факторы, которые способствуют увеличению беспокойства и обучаться управлять ими. Поведенческая терапия использует методы, чтобы уменьшают или прекращают нежелательное поведение, связанные с этими нарушениями. Человек учится понимать, как его мысли способствуют проявлению симптомов тревожного расстройства и как изменить эти паттерны мышления, чтобы уменьшить вероятность возникновения и интенсивность реакции. Психотерапия часто сочетается с противотревожными препаратами, методиками релаксации, изменением образа жизни (физическая активность, питание и т.д.). И нет, Вы не сойдете с ума. Можете почитать статью на моем сайте о тревоге.