Мне страшно, но мне нравится сходить с ума
Добрый день, я не знаю, что со мной происходит и не могу понять почему, 3 года назад я открыла для себя тему сумасшествий, причем началось это все с моего увлечения одной очень известной личностью, которая от того, что сильно вживалась в свои роли, в результате сошла с ума, так получилось, что в силу своей профессии мне пришлось примерить на себя ее образ, в какой-то момент мне начало казаться, что теперь эта личность вживается в меня, что я чувствую ее эмоции, переживания и лучше всех понимаю, то, что она испытывала. Причем она умерла еще в 90-х годах. Я даже начала чувствовать в себе любовь к тем мужчинам, которых любила она. Но это только начало. К счастью, как только я перестала изображать ее на сцене, вроде бы меня "отпустило", хотя она всё равно во мне живет, просто сейчас это не сильно выражено. Несколько месяцев назад во мне появился какой-то голос, он во всем меня упрекал, например, когда разговариваю с родителями, он начинал в голове у меня кричать, доказывать мне, что я не люблю родителей, что я могу спокойно убить человека, что мне ничего не стоит это сделать... Я тогда очень сильно испугалась, пошла в церковь, со мной поговорил священник, и вроде бы все эти голоса пошли на спад. Но я ловила себя на мысли, что даже несмотря на то, что мне было страшно, мне это нравилось, мне нравилось сходить с ума. Сейчас я не знаю, что происходит, мне не хватает этих эмоций, сумасшедших эмоций, я смотрю много фильмов про душевнобольных, мне нравится смотреть на все это и самой испытывать, последнее время у меня часто истерики из-за этого.. Мне и страшно, и нравится, я запуталась, помогите мне, пожалуйста.
Ольга , Москва , 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В Вашем возрасте изводить себя визуализированными историями душевнобольных людей, возможно, связано со стремлением к риску. Изменения в лимбической системе в подростковом возрасте могут быть причиной того, что мозг ищет риск и эмоциональное возбуждение. Но рискованное поведение может быть не только вредным, но и полезным, если оно связано, например, со спортом, туризмом, поскольку могут подтолкнуть подростка выйти из зоны комфорта, учиться преодолевать трудности и продвинуться в поиске своего Я. Это развивает мужество, любопытство, уверенность в себе и настойчивость. НО не то, что делаете Вы. Не то. Вам нужно направить себя на другие увлечения, занятия.