После родов появилось ощущение деперсонализации
Здравствуйте. Очень беспокоит деперсонализация уже на протяжении 7 мес. Случилось это почти сразу после родов, ну через месяц. Я стала нервной, а потом начались эти приступы, постоянная тревога, страх ПА, когда говорю, то думаю, а я ли это, и голос как не мой, в общем, постоянно неясная голова, нереальность, как в тумане. Боюсь выходить в людные места, общаться с кем-либо, боюсь этого приступа, доходило до предобморочного состояния. Невролог ставит Всд и по мрт шеи выявлена протрузия. Но больше меня беспокоит вот это ужасная деперсонализация. Как с ней бороться, помогите, чем сможете, пожалуйста. В моей поликлинике нет психолога, а за плату не могу позволить.
Анна, Самара, Россия, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Невролог Вам назначила медикаментозное лечение? Рекомендации: - откажитесь от кофеина, алкоголя, сигарет (если Вы курите) - у Вас должно быть достаточное количество сна - иногда тревога, чувства деперсонализации и дереализации вызваны неправильным дыханием, что приводит к гипервентиляции. Один из симптомов - тело как будто чужое, все вокруг кажется нереальным, также есть спутанность сознания, головокружение, бред, покалывание в руках, ногах или лице, одышка, зажатость мышц, повышенное потоотделение, сухость во рту. Эти ощущения вызваны дыханием, в котором больше кислорода, чем необходимо, что снижает уровень углекислого газа, который находится в крови и вызывает такие состояния. Дыхание имеет автоматический и произвольный контроль. Это означает, что когда Вы не думаете об этом, Ваше тело придерживается своей привычной ​​частоты дыхания, но если Вы захотите, у Вас есть возможность изменять эту частоту. Вам нужно освоить технику глубокого медленного дыхания животом. Тренироваться каждый день. - физические упражнения, желательно ходьба, плавание, либо аэробика, все можно делать дома - светотерапия (приборы продаются в интернете) - коммуникации (например, через скайп), необходимо общение, социальные контакты - прием Омега 3 - психотерапия (когнитивно-поведенческая терапия)