Не понимаю, почему в моменты душевной боли я режу себя
Моя вся проблема заключается в том, что в моменты, когда у меня возникает чувство душевной боли, сильной боли, я берусь за лезвие и наношу себе порезы, достаточно глубокие и штук по 5. Я прекрасно понимаю, что это не выход, но обычно в моменты, когда я беру лезвие в руку и начинаю обдумывать, стоит ли оно того, то мозг просто отключается, а когда снова включается, я уже сижу с окровавленными конечностями. Читала на форумах, что люди это делают, потому что винят себя в чем-то или перед кем-то, но у меня нет такого. И удовольствия я от этого не испытываю, как многие. И вообще я очень запуталась и не знаю, что мне с этим делать, а к психиатру обращаться не хочу. Понимаю, что загублю себе карьеру, да и жизнь в целом. помогите, пожалуйста.
Ника, Москва, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Самоповрежение - это необязательно чувство вины и/или наказание. Такие действия говорят о том, что Вы, скорее всего, не справляетесь со своими эмоциональными проблемами, испытывали негативные эмоции, которые вынуждены были подавить, игнорировать, и сейчас Вы нашли такой способ с ними справляться и облегчать их. Также это может быть стремление контролировать, управлять, возможность ощутить контроль на своим телом, чувствами или жизненной ситуацией, либо снижать беспокойство о чем-либо. Это может говорить о депрессии и мучительных отношениях с внешним миром. Желание почувствовать хоть что-нибудь, когда внутри пустота. Большинство людей, которые занимаются самоповреждением, это подростки и молодые люди (чаще - девушки, чем молодые люди). В таком возрасте эмоции изменчивы, при этом подростки сталкиваются с растущим давлением со стороны сверстников, с одиночеством и конфликтами с родителями или другими авторитетными фигурами. Такой способ совладания с проблемами приводит к повышенному риску суицида, развивается чувство вины, стыда и низкая самооценка. Если исходить из того, что Вы описываете: "обычно в моменты, когда я беру лезвие в руку и начинаю обдумывать, стоит ли оно того, то мозг просто отключается, а когда снова включается, я уже сижу с окровавленными конечностями". То есть у Вас есть время на осознанные реакции, на то, чтобы предложить себе и опробовать другие варианты. Например: Вы идете в душ и встаете под холодную воду, съедаете острый перец (маленький, очень острый), берете лед из морозилки и держите в руках, выходите из дома и бегаете, ходите по лестнице вверх, вниз. Попробуйте сначала нарисовать на руке кровь красным фломастером, а шрамы серым карандашом, разрисуйте руки. Вне этих ситуаций научитесь говорить о всех своих чувствах, признайтесь себе в том, что у Вас есть проблема (самоповреждение - и напишите себе план, как Вы будете работать над этим), обращайте внимание на то, что именно запускает этот механизм, когда и после чего, в какое время, в какой момент у Вас появляется такое желание, записывайте все эти ситуации, это поможет Вам понять то, что процесс запускает, делает активным. Начните отсчитывать, сколько часов, дней Вы уже не занимаетесь самоповреждением, мотивируйте себя, это будут Ваши личные успехи.