Панические атаки и страх сойти с ума
Здравствуйте. Дело в том, что я давно страдаю паническими атаками, а в последний месяц они участились. Четыре дня назад у меня появился сильный страх сойти с ума, страх, что я забуду все слова и не смогу ни понять, что говорят другие, ни сказать что-нибудь сама. Эти 4 дня страх преследовала меня неотступно. Сейчас вечером он резко прошел, мне стало гораздо лучше... Но вдруг мне стало страшно от этого улучшения, у меня появилось чувство, что я сошла с ума и неадекватная, раз больше не боюсь. Я уже не понимаю, что со мной происходит. Я читала, что от панического расстройства нельзя сойти с ума, но мне все равно страшно. Помогите, пожалуйста, советом. И может можно к кому-нибудь записаться на онлайн консультации в аське или скайпе?
Софья, Россия, Великий Новгород, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Паническая атака - тяжелый опыт, но ни в коей мере не опасный. Паническое расстройство представляет собой по сути естественные телесные реакции, но вне необходимой на то ситуации. Например, когда мы чувствуем, что нашему выживанию что-то угрожает, мы инстинктивно отвечает на это борьбой или бегством, что сопровождается приливом адреналина и сильными чувствами тревоги и паники, а также очень интенсивным желанием бежать или скрыться от устрашающей ситуации. Интенсивность реакции и сильное желание бежать - это то, что обеспечивает наше выживание, если мы действительно находимся в опасности. Прилив адреналина и дополнительное кровоснабжение увеличивает нашу силу и осведомленность об опасности. Эта осведомленность, осознание возможной угрозы могут вызвать такие ощущения как головокружение, тошнота, гипервентиляци, учащенное сердцебиение, дрожь, потные ладони, спутанность сознания, чувство нереальности (дереализация, деперсонализация). Во время панической атаки Ваше тело проходит через те же физические процессы, как если бы Вы были в реальной опасности. Разница, конечно, в том, что на самом деле ничего не происходит угрожающего и Вам не надо спасаться или драться. В результате Вы имеет приступы паники непонятно почему (для Вас непонятно) и это пугает Вас еще сильнее. Но Вы понимаете, что у Вас есть приступы паники, и это просто еще один признак того, что Вы не сходите с ума. Люди, которые "сходят с ума", теряют контакт с реальностью. Тревожные люди, как Вы, как раз имеют даже слишком много контакта с реальностью. Таким образом, те, кто страдает паническим расстройством, никогда не сходит с ума. И да, конечно, Вам стоит обратиться к неврологу и психологу (очно или заочно), который работает с тревожными расстройствами.