Меня беспокоит упущенный шанс в отношениях
Здравствуйте, Арина Юрьевна! заранее объясню, что проблем с внешностью у меня нет и комплексов по поводу этого тоже нет, и недостатка внимания от противоположного пола тоже не было никогда, но вот что делать с собой, не знаю... ситуация такая: меня уже долгое время мучает, даже не знаю, как это назвать, наверное, упущенный шанс, в общем, у меня почему-то есть какой-то барьер при общении с противоположным полом (хотя мне уже 22 года, а отношений у меня ещё никогда не было), ну конкретно в тех случаях, когда со мной хотят более близкого общения, свидания, ухаживания и т.п. Мне подруги говорили: ну, может, не твоё, когда влюбишься, всё нормально будет, но случилось наоборот, где-то года 2 назад я влюбилась, причём взаимно, ну по крайней мере симпатия у него точно была, но при попытках общения со мной я постоянно уходила от разговоров, от встреч, я жутко его боялась, у меня начиналась паника при виде его и даже, наверно, если и щас встречу, такая же реакция будет, и плюс к этому меня теперь ещё и беспокоит беспочвенная ревность, что я упустила, а он наверняка уже нашёл кого-то, думает о ком-то, я всё до сих пор о нём. хотя я понимаю, что это прошлое и надо это оставить в прошлом, но у меня почему-то усилился страх никого не найти, и мне кажется, что тот человек мне подходил больше всех, не знаю почему, не могу выкинуть из головы, и что делать дальше, за 2 года так никто другой больше меня и незаинтересовал.
Елана, Самара, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Упущенный шанс - это уже фиксация на иллюзии отношений (что могло бы быть, если...). В реальности нет ничего и не было бы. Причины чаще всего связаны с жизненным опытом, который может говорить о том, что родители не обеспечили хорошими образцами для подражания в плане интимных отношений. Например, если у отца были связи вне брака, а у матери были депрессии или психосоматические заболевания. Или иные условия - когда отец занят, живет в своем собственном мире, эмоционально пренебрегает детьми, при этом мать может компенсировать это своей слишком большой увлеченностью детьми, их эмоциями, ожиданиями, увлечениями. Когда создаются слишком близкие отношения, что не способствует росту личности, начинает душить. Когда радости, тревоги или печали ребенка затмевают собственные сильные эмоции матери. Мать вторгается в личное пространство, границы сливаются между матерью и ребенком. И тогда ребенок "задыхается", в результате близость с мужчиной, интимность означает для девушки потерять себя в другом человеке, "задохнуться". Это один из примеров, какие могут быть причины. Вам стоит поработать с психологом очно или заочно по скайпу.