Я не научилась отвечать мужчинам взаимностью
Здравствуйте! Мой вопрос касается отношений с противоположным полом. Я регулярно сталкиваюсь с одной и той же проблемой: мне нравится молодой человек, но когда он начинает оказывать знаки внимания в ответ, я тут же к нему охладеваю. Он начинает меня раздражать и тяготить. Я связываю это с тем, что мои родители разошлись, когда я была еще младенцем. Впоследствии я узнала, что отец обманул маму и это стало причиной развода. Кроме того, ассоциация "мужчины-проблемы" подкрепилась неудачным опытом: на протяжении нескольких лет я пыталась встречаться с одним молодым человеком. "Пыталась" - потому что мои чувства были похожи на кардиограмму, а его постоянны. Что-то из разряда "и хочется, и колется". А еще я думала над тем, может я просто не умею отвечать взаимностью? Не научилась? Обращаться к психологу лично страшновато. Во-первых, раскрыть душу перед чужим человеком боязно, во-вторых, возможно, обсуждение этой проблемы поднимет такой пласт психологических проблем, что я не выживу ("я тут одну проблему решить не могу, как я решу еще 80?!"). В любом случае постараюсь быть благодарной за ответ.
Юлия, Украина, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Можно предполагать страх эмоциональной близости. Такой человек обычно избегает близости, чтобы не открываться другому, опасаясь, что его отвергнут (потенциально) из-за того, какой он есть. Защита свой истинности, подлинности, своего Я. Человек хочет избежать боли любой ценой. Это и страх потерять партнера и страх стать управляемым другим и потерять свою самобытность и свою свободу. Симптомы такого страха близости: Ощущение, что вы не чувствуете себя достойным любви. Вы избегаете тесных отношений, потому что вы чувствуете, что в конечном итоге будете отвергнуты/отношения закончатся. Саботируете отношения, когда видите развитие более глубоких чувств. Демонстрируете жертвенное поведение, чтобы удержать другого человека, чтобы оставаться в отношениях. Нежелание взять на себя ответственность за отношения, обязательства. Пытаетесь реализовать свои потребности в романтических отношениях с минимальными эмоциональными вложениями, насколько это возможно. Постоянная проверка, тестирование партнера, чтобы быть готовой к тому, что вдруг он решит оставить вас. Даже если проверки партнер проходит, страх не покидает вас. Не доверяете другому в том, чтобы быть самой собой, демонстрируете то, что думаете, что от вас ожидает другой. Постоянно выбираете неподходящих людей, вступая в отношения, про которые знаете, что они ни к чему не приведут. Множество коротких романов, случайных половых партнеров. Страх близости у женщин также может повлиять на способность наслаждаться сексуальными отношениями или достигать оргазма. Причины - это могут быть последствия болезненных отношений или же влияние отношений родителей между собой, также патологическая привязанность, зависимость от родителей, эмоционально удушающие отношения с родителем или наоборот дистанцирование. Скорее всего Вас ждут постоянные проблемы в области личных отношений, если только Вы не начнете активно самообразовываться и стремиться получить профессиональную помощь.