Появились странные мысли, не дающие мне покоя
Здравствуйте, последнее время я стала по-другому вести себя, появились странные мысли, не дающие мне покоя. В данный момент у меня стресс, он возник по той причине, что в семье появились ссоры, я стала замкнутой, что неестественно мне. Больше провожу времени в одиночестве. Переехала на время к тете, чтоб не видеть всех этих скандалов. Я срываюсь даже по пустякам, иногда возникает такое непреодолимое чувство убить, я еле-как себя сдерживаю. Если же я перестану это делать, то просто-напросто могу убить. Все это стало проявляться, когда мне исполнилось 14 лет, и вот уже два года я не могу придти в себя. Мир кардинально изменился в моих глазах. Такое чувство возникает, как будто вокруг меня все темно, и в этот момент я начинаю слышать голоса, меня это пугает.
Зарина, Питер, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Можно предполагать воздействие подростковой агрессивности или о тревожном расстройстве, в частности об обсессивно-компульсивном расстройстве (ОКР). По первому пункту. Исследования выявили различные факторы риска, повышающие агрессивность подростка: 1. Индивидуальные характеристики, например, уровень интеллекта, гиперактивность, импульсивность и проблемы внимания. Или же когда подросток не обучен другим способам решения проблем, неагрессивным. 2. Влияние среды. Когда родители ведут себя жестоко или манипулятивно, отсутствует эмоциональная поддержка, связь, и нет контроля и участия в жизни подростка со стороны взрослых. 3. Отношения со сверстниками Дружба с антисоциальными подростками, например, или унижающее поведение других детей по отношению к подростку. 4. Низкая успеваемость 5. Воздействие средств массовой информации (сцены насилия), жестокие видеоигры и т.д. 6. Другие факторы - бедность, безработица родителей, дискриминация. По второму пункту. Это могут быть симптомы обсессивно-компульсивного расстройства (ОКР) - фантазии, навязчивые мысли, страх убить кого-то, навредить. Типичные примеры: Страх оказаться в такой ярости, что захочется резать, колоть, убивать других. Страх схватить пистолет у полицейского, например, и начать стрелять в кого-то. Страх задушить ребенка, животное или близкого человека во время сна. Страх столкнуть или сбросить кого-то с высоты, высокого места, из окна, с лестницы. Страх умышленно отравить кто-то (например, положить яд в пищу любимого человека). Страх ударить и бить до смерти кого-то. Страх идти позади кого-то и перерезать ему горло. Страх утопить близкого или кого-то во время купания или в ванной. Страх совершить ограбление банка. Страх совершить поджог. В машине при движении в качестве пассажира страх схватиться за руль и привести все к несчастному случаю, сбить кого-то, ударить. Страх положить кого-то в микроволновую печь, стиральную машину, сушилку для белья. Эти нежелательные мысли и яркие, тревожные мысленные образы агрессивного поведения не имеют отношения к личности человека при ОКР, эти навязчивые идеи и стремления являются бессмысленными или нереальными, но человек с ОКР не может их остановить. Обратитесь к неврологу, психологу очно или заочно.