Дилемма: я не хочу разводиться, а он не хочет жениться
Я знакома с парнем лет 10 лет - вместе работаем. Сначала была просто дружба - он был совсем молод, и я не решалась видеть в нём мужчину (он моложе меня на 11 лет). Потом года через 3 дружбы я стала замечать, что он стал относиться ко мне по-другому - нежные прикосновения, милые подарки, желание порадовать меня. Всё это было бы замечательно, но я замужем, и у меня дети, поэтому к его новым проявлениям я отнеслась с осторожностью (к сожалению, отношения с моим мужем у меня отвратительные, я несколько раз подавала на развод, но до конца дела не доводила, потому что привыкла быть замужней женщиной, это для меня очень важно!) Мой юноша целый год меня добивался - предупредительностью, нежностью, подарками. В итоге я сдалась - мы стали близки. Наша любовь продлилась три года, и всё это время он ждал, когда я разведусь с мужем и стану свободной женщиной. Меня останавливало одно - он строил наши совместные планы на будущее, но при этом конкретно давал понять, что он против семейных законных отношений. Меня такой расклад не устраивал, и я стала холоднее к нему относиться. Он зверел (другой женщины кроме меня у него не было точно), мы стали часто ругаться, и в итоге он уехал жить и работать за границу. Два года он живёт там, встречается там с русской девушкой, всё вроде бы неплохо у него, НО... Каждый день он мне звонит по несколько раз, просто рассказывает о своей жизни, вспоминает наши прошлые отношения, и исподволь спрашивает о моих планах по поводу моего развода. Я тоже так же аккуратно осведомляюсь о его желании жениться на мне. И в итоге выясняется, что мы остаёмся на прежних убеждениях - я не хочу разводиться, а он не намерен жениться на мне после моего развода, для него приемлем только "гражданский брак". Я чувствую, что любовь у него ко мне сильная, с годами окрепшая и осмысленная, он сильно переживает, потому что так и не смог избавиться от любви ко мне. Я тоже люблю его очень крепко, и мне больно его потерять... У меня к вам ВОПРОС: может, мне всё-таки стоит пойти на риск и развестись с давно нелюбимым мужем? Может быть, я буду счастлива и смогу наслаждаться жизнью с моим любимым человеком и вне брака? Кстати, сейчас я категорически запретила ему звонить мне и дико по этому поводу переживаю...
Анна, Россия, 40 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы слишком сфокусировались на юридически оформленном браке. В чем важность, что это Вам дает, на самом деле сильнее этот прорезиненный штамп или то, что есть в реальности? Нелюбимый муж, другой любимый мужчина, дети, которые выросли и будут жить своей жизнью, что Вас ждет через пять, десять лет? Жизнь несет в себе риски, и это нормально, нам от них никогда не уйти. Не оглядывайтесь на других, смотрите честно внутрь себя. Вы приходите в этот мир одна и уходите из него одна, и никакие штампы Вы с собой не заберете. Только то, что есть в Вашей душе, это и будет с Вами. Ваш выбор - что вы заберете с собой. Штамп или честность, искренние чувства.