Зачем он делится со мной воспоминаниями о тяжелом детстве?
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, разобраться! Общаюсь с парнем, сначала были друзьями, потом он предложил выйти на другой уровень отношений. Я не против. В общем, парень звонит, ухаживает, и т.п. Но иногда наши разговоры переходят на личные темы. Тут он недавно сам поделился о своей жизни, что ему было тяжело в детстве, отец судимый, мать запила потом. Лет с 14 ему пришлось самому заботиться о себе, т.е. он уже работал в этом возрасте. Парень работящий, и трудоголик. По его рассказам, он не ищет поддержки, ничего, просто интересно, зачем он этим делится? Что я для него значу, что он такое рассказал про его тяжелое детство, причем он сам мне начинает рассказывать о своем прошлом, заходит наперед уже о будущем со мной, говорит искренне, это чувствуется. А я потерялась, что значу я для него, и почему он этим делится. Но жалость я не проявляю, потому что знаю, что так делать нельзя в отношении к мужчине. Спасибо, извините, что так все путано написано, мысли не могу привести в чувство, от эмоций и переживаний за него.
Марина, Москва, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Есть жалость, а есть эмпатия. То, что большинство имеет в виду, когда говорится об эмпатии, что это сочувствие, сопереживания (чувствую его боль), или что человек настолько внимателен к другим, что полностью поглощен их переживаниями. Здоровая эмпатия - это когда вы способы воспринимать внутреннее состояние другого человека, когда пытаетесь понять, что привело его к этому и когда при этом вы не теряете собственное Я. Также это должно быть взаимно. В отношениях с этим мужчиной у него есть потребность в том, чтобы его выслушали и поняли, он рассказывает о наиболее болезненных периодах своей жизни, он желает доверять Вам. В то же время это не должно быть однобоко, когда есть только его потребность, которая стремится реализоваться, а Ваши потребности во внимании, понимании остаются неудовлетворенными.