Все чаще задумываюсь о том, что мы с ним разные люди
Здравствуйте. Я запуталась в своих отношениях с парнем. Мне 20, ему 23, встречаемся чуть больше года. Сейчас по порядку опишу, что имею в виду и что именно меня настораживает и не устраивает. Само большое, что меня стало в последнее время раздражать, так это его постоянные выпивки с друзьями. В моей родительской семье к алкоголю достаточно равнодушное отношение, алкоголь присутствует на столе скорее по каким-либо событиям, праздникам. Сама тоже редко, да и немного пью. А парень чуть ли не каждый день может пить пиво с друзьями и иногда утром выясняется, что не только пиво они пили, а кто-то из друзей водку притащил. И причем (это я перехожу к следующему, что меня не устраивает), несколько раз было так, что мы могли накануне договориться о том, что проведем следующий день вместе. Однако, когда я на следующий день днем перезваниваю и спрашиваю, когда мне приезжать к нему, вдруг выясняется, что он оказывается за ночь решил с друзьями провести время, выпить. И даже не потрудился позвонить пораньше и сказать об этом! Может быть, сам факт того, что планы могли поменяться, я еще и могла понять, но вот то, что он берет трубку и как ни в чем не бывало со мной говорит о чем-то постороннем, а когда я спрашиваю, когда мне приезжать, он говорит, что все, мол, я еду с друзьями. Ни извинений, ничего! Как будто вечера разговора не было! Как будто вообще забывает о моем существовании (причем пару раз у меня был альтернативный вариант провести выходные, поехать кое-куда, куда можно было поехать только в это время, однако я выбрала провести время со своим парнем. Он знал, что у меня был выбор). Таким образом, я вижу парня как безотказного, но только по отношению к друзьям (не было никогда такой ситуации, что он договорился с друзьями, а предлагаю ему другой вариант время провождения, и он не выбирает меня – друзья на первом месте). Т.е. ему предлагают, он соглашается. По поводу выпивки сам говорил: «Ну вот они принесли, ну как не выпить с ними? Неудобно же!». И вообще из таких ситуаций я делаю вывод, что парень несерьезно ко мне относится. И мама еще на мозги стала капать: «Что, значит ему друзья важнее тебя?». Насчет гулянок с друзьями. Он мне предлагал несколько раз ненавязчиво провести время с ними. Была раза 2. Но меня, честно говоря, не очень-то привлекает вариант проведения времени в компании пьяных мужиков, которые очень тупо шутят. Чувствую себя неуютно. В больших пьянках не была по этим причинам + причем, насколько я знаю, девчонки с ними не ездят, по крайней мере, он мне не говорил, т.е. мне там было бы совсем скучно. А, вот еще, когда мы с друзьями, он мало обращает на меня внимание. Также последнее время мы вообще стали куда-то редко вместе выходить, все чаще я к нему приезжаю (он, причем живет в общежитии). Точнее ситуация такая: живем за городом, гулять в нашем городе мне не нравится по многим причинам (он их знает), а вот вытащить его гулять в Москву ооочень сложно, только если ближе к вечеру, когда он наконец проснется (это на выходных), а это уже не имеет смысла, т.к. нам еще ехать обратно. За лето мы, наверно, раза 2-3 гуляли, и то 1 раз он был жутко бухой после ночных посиделок с друзьями, 2 раз – с его уже пьяными друзьями. Вообще я настроена на переезд в Москву, он знает об этом. Но ему больше нравится наш «тихий, спокойный город», как он говорит. И еще, мы даже не праздновали вместе 23 февраля, нашу годовщину и его день рождения – у него времени не нашлось! Особенно сильно меня до сих пор обижает, что он не нашел времени справить свой ДР со мной – с друзьями 2 раза успел + на работе. А со мой нет! Из непонятного поведения: он наотрез отказывается ночевать, да что там ночевать, просто зайти в квартиру, извиняюсь, сходить в туалет, где я сейчас живу с родителями. Как я не пыталась узнать причину, максимум добилась подобного ответа: «Ну, неудобно мне! И не могу ночевать на новом месте!» (причем у друзей ночует достаточно часто). А у меня, видите ли, неудобно! Из менее значительных минусов, могу сказать про его ПОСТОЯННЫЕ опоздания, т.е. всегда вообще. Я вообще уже и не помню, когда он что-либо вовремя делал или приходил, только в начале отношений. Плюс, последнее время его не устраивает мой внешний вид. Он предпочитает откровенно сексуальный стиль: высокие шпильки, обтягивающие, яркие, короткие платья, длинные волосы и т.п. Я скорее люблю стиль casual. Меня обижает, что он делает мне замечания. Из плюсов. Да, мы проводим время вместе, но последнее время это все больше у него дома, вытащить куда-либо его в парк (не в нашем городе, а в Москву) достаточно проблематично. Он вообще интересуется моей жизнью, мы ежедневно разговариваем по телефону, обмениваемся новостями. Он мне часто что-то покупает или предлагает что-то оплатить. Делает мне подарки (чаще из одежды). Он нежен, ласков со мной. Агрессию ко мне не проявлял (ну было 1 раз, но я его сама очень сильно спровоцировала), никогда не грубил или еще что-то подобное. Ко всем прочему, он никогда не говорил о своих чувствах ко мне (в смысле "ты мне нравишься", "я тебя люблю" и т.п.), мы никогда не осуждали планы на будущее. Я как-то смущаюсь первая начинать. А он вообще не особо, как мне кажется, настроен на совместное будущее. Вообще я попыталась посмотреть со стороны, и мне все чаще кажется, что мы совершенно разные люди: он больше любит общаться с друзьями, у меня же очень узкий круг друзей (я скорее лучше предпочту провести время с парнем, чем с друзьями); отношение к алкоголю; у него нет понятия времени; он очень забывчив (ну это, скорее всего, про договоренности о встречах). К тому же у нас разные интересы: меня привлекает культурный отдых (выездки, путешествия, театры, выставки, на крайний случай парк в городе), он же скорее поедет на природу, рыбалку, просто посидит дома, попьет пива. Плюс ко всему. Как я писала выше, я настроена на переезд в Москву, его эта мысль не очень радует. Если взять в общем, я понимаю, что он совсем непредсказуем, нестабилен, более подвижен, возбудим. Я же более педантична, организованна, ответственна, практична, мне необходима стабильность. Если я не могу даже быть уверена в том, что он выполнит то, о чем обещал накануне, то как я могу на него положиться в будущем? Понимаю, что скорее я скорее «навесила» на него свои какие-то ожидания, которые он не оправдывает. Я скорее как-то зависима от него стала. Все это я принимаю близко к сердцу, сильно переживаю, раздражаюсь, постоянно плачу. Начались проблемы с НС. Вот все чаще стала задумываться, стоят ли эти отношения всего этого. Хотелось бы услышать мнение со стороны о наших отношения, не от подружек, а от «незаинтересованного», нейтрального лица.
Наталья, Москва, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Могу предположить, что Ваших чувств к этому мужчине недостаточно, чтобы это позволяло Вам не расчленять человека на части из плюсов, минусов и непонятного. Вы ничего не пишете о том, почему Вам дорог этот человек и что он Вам вообще дорог. Вы стремитесь получить то, что Вы хотите от него, и то, что он отказывается ночевать у Вас дома, косвенно подтверждает то, что он слишком "потребляем" Вами, и ситуацию наибольшей уязвимости (сон) ему переносить уже трудно рядом с Вами. Кроме того, это Ваша территория, а значит Вы будете еще сильнее настаивать на соблюдении Ваших правил. Конечно, это не отменяет, например, его сложности распития пива каждый день, как минимум это вредно для печени и потенции и не позволяет планировать время и встречи. Чтобы лучше понять, насколько подходит Вам человек, стоит как раз попробовать узнать его друзей и особенно его семью (если они в другом городе, то надо набирать информацию, задавая вопросы ему). Сейчас ему только 23 года, почему бы ему не встречаться с друзьями, со временем приоритеты меняются, друзья женятся, приобретают профессии, свои дома и другой образ жизни, более приемлемый для семьи, и т.д. В Вашем случае главные вопросы - любите ли Вы его, и что есть любовь в Вашем понимании, Вы можете оставить этого человека и искать лучшего партнера или несмотря ни на что Вы готовы быть с ним и стремиться понимать его, выстраивать отношения.