Муж постоянно подавляет меня
Добрый день! Помогите разобраться в отношениях с мужем. Мы вместе 3 года, и я начинаю чувствовать, что надоела ему. Он постоянно подавляет меня. Его главная фраза: "В моей семье все будут жить по МОИМ правилам!" А это какие-то постоянные ограничения, даже в мелочах. Например, "в зале мы не кушаем! Даже яблоко!" Я стараюсь к нему прислушиваться, ну не нравится ему, когда что-то лежит неаккуратно, хорошо, я положу это так, как он хочет. Так ему этого мало. Теперь он мне постоянно говорит, чтобы я его не учила!!! Любая фраза, сказанная мной, воспринимается как поучение. Один из последних примеров: "Милый, ты не хочешь перевернуть подушку на диване?" - вызвала бурю эмоций. Мол, почему я считаю себя умнее его. А я так не считаю!!! Я ценю его как человека, как мужчину, и не раз ему это говорила. У нас довольно большая разница в возрасте (17 лет), и он относится ко мне как к ребенку. Часто говорит "деточка", "деточка, послушай меня" и т.д. Я много раз говорила ему, что мне это не нравится. Это обсуждалось с начала нашего знакомства. Мне абсолютно не нравится, когда меня воспитывают. Я даже в детстве была довольно самостоятельна, и в нашей семье не было такого, что, мол, "Я сказал, значит всё!" Всё обсуждалось. Сейчас мы вроде тоже стараемся обсуждать наши разногласия, но это по большей части односторонне. Да, я говорю что-то, но зачастую ощущаю, что он меня не слышит или не хочет слышать. А если уж вдруг случится чудо, и со мной согласятся, то обязательно со словами: "Заметь, я к тебе прислушиваюсь!" Наверное, еще одна из причин такой ситуации - это то, что мы с дочерью переехали к нему в другую страну, и я сейчас пока не работаю, а учусь. Для меня это тоже тяжёлый груз, т.к. в России я работала с 18 лет и никогда ни у кого на шее не сидела. В общем, я не знаю, что делать. Я чувствую, что теряю себя как личность, подчиняясь ЕГО правилам. Но ведь говорят, что семейная жизнь - это консенсус между людьми, я стараюсь к нему прислушиваться. Но по-моему, это только все усугубляет. Кроме всего прочего он может мне запретить встретиться с подругами, хотя и говорит, что понимает, что мне тяжело целыми днями сидеть в четырех стенах. Т.е. с одной стороны, он вроде бы все понимает, а с другой - "как я сказал, так и будет!" Неужели, единственный выход - это расстаться?! Помогите разобраться, пожалуйста! Заранее спасибо.
Natalya, Sweden, Stockholm, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Многое зависит от индивидуальных особенностей мужчины, недостаточно информации. Возможно, у него есть признаки личности с навязчивостями. В таком случае любые перемены его могут расстраивать, делая его беспокойным, он начинает испытывать страх, и конечно, хочет отделаться от изменений, уменьшить или ограничить их, а если они происходят - помешать им. При таких состояниях его мнение, опыт, главные правила и привычки удерживаются железной хваткой. Возможно, это стремление к абсолютной власти, когда он проецирует собственные недостатки на Вас и стремится поработать Вас, манипулировать Вами, подобная модель поведения могла быть вызвана установками, что мир опасен, враждебен, он в нем одинок, и по сути он боится его и других людей, и от страха хочет все подавить вокруг себя. Вам стоит очно или заочно (скайп) обратиться к психологу, чтобы получить индивидуальную консультацию.