Как убедить маму, что похудение нужно для нее самой?
Здравствуйте. Вопрос мой касается не меня, а моей мамы. Ей 56 лет. Всю жизнь она отдала мужу и семье. Все делала для нас. Нам хочется отплатить ей тем же, но не знаем как. Проблема в следующем: она имеет избыточный вес (точно не знаю, но около 130-140 кг). Набирала она этот вес постепенно, но постоянно. Мы пытаемся уже не первый год ей помочь, было потрачено много сил, нервов и средств на то, чтобы она похудела. Она худела на 20, 30, 40 кг, но потом забрасывала и набирала обратно. Сейчас она просто махнула рукой. Мы пытаемся ей объяснить, что так нельзя, она обижается и злится. Ей кажется, что мы ее стесняемся, хоть это не так и мы не раз говорили и показывали ей, что это не так и мы просто переживаем за ее здоровье, которое, как понимаете, дает о себе знать (болят ноги, спина, ей тяжело ходить, она почти не выходит из-за этого на улицу). Как быть, не знаем, у нас у самих опускаются руки. Я, конечно, не психолог, но понимаю, что проблема у нее в голове. Просто у нее были непростые отношения с нашим папой, она начала поправляться после 1 родов (нас трое), и так и не смогла похудеть, и папа ей всю жизнь это ставил в упрек, даже при друзьях и родных мог жестко пошутить по этому поводу. Сейчас я понимаю, что она сама перестала бороться с этой ситуацией, а мы не можем ничего изменить, пока она сама не захочет. У нас тоже опускаются руки, смотря на то, как она сама себя разрушает. Создается иногда впечатление, что она решила забить и просто доживать свою жизнь. Подскажите, что делать? Как убедить ее, что это в первую очередь нужно ей, а не нам? Сразу отмечу, что разговоры про болезни, про то, что она скоро совсем не сможет ходить, что у нее внуки, которых она любит больше жизни, и которые хотят, чтобы она принимала активное участие в их жизни, гуляла с ними, на нее не действуют. p.s. Может, сумбурно написала, но эмоции зашкаливают.
Фатя, Москва, 31 год
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Вот вы пишете, что ваш папа всю жизнь ставил маме в упрек ее лишний вес. А сейчас вы сами делаете то же... Дело в том, что она именно так это воспринимает - ее не принимают такую, какая она есть, все время хотят изменить и переделать. И хотя ваши намерения вроде и благие - вы печетесь о ее здоровье и качестве жизни, но на самом деле, важнейшая потребность любого человека - быть принятым и любимым со всеми своими недостатками. Может быть, лучше начать с этого? Тем более, что убеждать кого-то в том, что ему нечто нужно - бессмыслица. Только сам человек знает и выбирает, что ему нужно. Иногда этот выбор кажется окружающим абсурдными или разрушительным, но мы не может знать чужую душу и ее отношения с жизнью. Каждый выбирает то, от чего его душе становится легче, а это главное. Уважать право на собственный выбор и принимать близкого человека целиком - это самое правильное проявление любви к нему.