Хочу, но боюсь уехать от своей состоятельной семьи
Добрый день. Я уже больше трёх лет хочу уехать из дома в другой город. Как можно дальше. Все эти годы искал и ждал улучшение ситуации. И вот сейчас лучше просто некуда, и я это прекрасно понимаю. Я очень люблю и ценю свою большую состоятельную семью, но я как их собственность, просто игрушка. Они расписали мою жизнь как им удобно. Они мне и машину, и квартиру, и работу, и все-все-все дадут, но мне это не нужно (нет, я не зажрался), они меня безумно напрягают. Я для них - не личность. Ничто. Я человек очень скромный и тихий. Никогда ничего не прошу, друзей нет, учусь хорошо, из дома не высовываюсь. Короче, бабушкина радость. Но сейчас есть работа, на которой я хорошо зарабатываю, есть ВУЗ, в который меня без проблем берут в другом городе. Мне от них ничего не надо. Я просто хочу уехать. Я в первый раз в жизни уже подал голос. Каждый день на меня просто орали, а тогда аж на ультразвук перешли. Короче говоря, забили желание. Вариант остаётся лишь один - собрать чемодан самых необходимых вещей и тихо свалить. Но мне страшно. Страшно их как бы кинуть. Мне их жалко. Топчусь на месте. Вечно ищу им оправдания, ведь в меня они вложили немало сил и средств, но с ними я потрачу свою жизнь впустую. Я уже отчаялся. Я не знаю, как себя перебороть. Помогите, пожалуйста.
Николай, Ростов-на-Дону, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам придется учиться быть автономным, самостоятельным, принимать собственные решения, иметь свое мнение, не уезжая из города. Ваш радикальный способ не сработает, а только прибавит проблем - чувство вины и одиночество (не сразу, позже). Сейчас Вы представляете себе способ решения нереалистично, как фантазия, как революция, которая никогда не свершится. Становиться личностью именно в той семье и в тех условиях, которые есть, - это труд, понемногу, но каждый день... "я как их собственность, просто игрушка..." Что такое не быть игрушкой и контролировать свою жизнь? Ответьте себе на эти вопросы максимально подробно, на примерах... "Они расписали мою жизнь как им удобно..." Напишите свой собственный план и следуйте ему. План на каждый день. Неделю. Месяц. Что Вам мешает, напишите что и начните с этим работать каждый день. Это черты характера, страхи, слабость или что-то другое?... "Они мне и машину, и квартиру, и работу и все-все-все дадут, но мне это не нужно..." Отдайте, не водите машину, не идите на эту работу. Выберите свою работу и занимайтесь ею каждый день. Ходите пешком или используйте общественный транспорт. Снимите квартиру. Сможете?... Я для них не личность. Ничто... Для них Вы не знаете точно, кто Вы, самое главное - кто Вы для себя. Что Вы можете сказать о себе как о личности? Какие у Вас цели, убеждения, принципы? Узнайте себя, и Вы сможете помочь себе. Вам нужно проработать много вопросов, выработать идеологию и план и следовать ему, несмотря ни на что. Тогда это будет Ваш путь, Ваша жизнь.