Возможно ли наладить сексуальные отношения с мужем?
Уже 2 года не получается наладить сексуальную жизнь с мужем. Я всегда была достаточно раскрепощенной в плане секса и привыкла, что достигаю оргазма во время секса, при этом любила и умела доставить удовольствие своему партнеру. Также я очень люблю предварительные ласки, различные игры... В общем, выходя замуж, о сексуальной совместимости не задумывалась совсем - вроде как не очень, ну да ладно, все исправим. Но, к сожалению, сейчас все стало только хуже. Предварительные ласки в его исполнении только все портят, так как он делает все как-то грубовато, в итоге мне неприятно совсем. Сам акт у него всегда очень короткий, и движения, как мне кажется, слишком быстрые, так что я не успеваю получить оргазм, даже если мастурбирую во время полового акта. Самое отвратительное - это то, что у меня не получается с ним поговорить откровенно на эту тему (хотя раньше для меня было естественно обсуждать это!), т.к. мои попытки "научить и показать, как я люблю" были встречены резким "вечно ты все критикуешь, все тебе не нравится" и обидой. Я чувствую, что он ощущает свою неполноценность, когда говорю, что меня что-то не устраивает в сексе, поэтому я не знаю, как правильно объяснить ему и показать, что я люблю. Также для меня очень важно ласкать партнера и чувствовать его возбуждение от моих ласк. Но мои ласки чаще всего ему щекотны, я не чувствую, что ему приятно от них. Он предпочитает возбуждаться почти без предварительных ласк для себя, а мне не хватает тактильных ощущений партнера. Раньше меня вообще не волновал вопрос сексуальной совместимости, так как всегда секс приносил много удовольствия и заканчивался моим оргазмом. Но сейчас я вообще просто перестала получать удовольствие во время секса, не говоря уже об оргазме. Я перестала хотеть своего мужа. Есть ли возможность как-то наладить сексуальную жизнь в семье? Или тут уже без вариантов и нужно менять мужчину?
Елена, Россия, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Из Вашего письма правильно следует, что Вы выходили замуж, осознавая проблемы сексуальной совместимости и удовлетворенности с мужем? Вы пишете: вроде как не очень, ну да ладно, все исправим. Я могу предположить, что это неподходящий Вам партнер. В сексуальной близости слишком много деталей, которые могут "ломать" радость и наслаждение. Обычно адаптация происходит в первые месяцы, в Вашем случае уже прошло три года. Тем более, если мужа только обижает Ваше желание поделиться тем, что бы Вы хотели в сексе. Он не перестанет так реагировать, как бы Вы ни пытались ему это преподносить. К сожалению, прогноз неблагоприятный.