Подсознательно стремлюсь повторить судьбу своей матери
Здравствуйте. Хочу рассказать о том, что меня беспокоит и мешает жить. У меня прекрасная семья: муж, с которым мы вместе 17 лет, и два сына - 15 и 5 лет. Я не работаю, занимаюсь детьми. С мужем прекрасные добрые отношения, люблю его очень, материальных проблем нет. Но, мне кажется, что я слишком долго, даже непозволительно долго живу в полной семье. И я должна развестись и жить с детьми одна. А желание у меня это из моего детства. У меня перед глазами пример моей мамы, которая осталась одна с двумя детьми и растила нас с братом. Отец ушел в другую семью, когда мне было 7 лет. И всю свою сознательную жизнь, весь период взросления я прожила только с мамой и братом и никогда не знала, что такое полноценная семья. И вот теперь меня пугает то, что я подспудно хочу сама разрушить свою семью, чтобы исполнить свое предназначение - жить как моя мама без мужа. Мучаюсь сама от этого желания, извожу любимого мужа просьбами о разводе. Понимаю, что все это родом из детства, но не могу от этого избавиться. Посоветуйте, как мне бороться с этим.
Марина, Москва, 41 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : С этим не надо бороться, с этим надо работать, для этого и существуют психологи. Вы можете обратиться очно или заочно по скайпу к специалисту, которых достаточно в Москве (для консультирования/терапии по скайпу не имеет значения, где находится психолог). В Вашем случае это называется преданность родителю, когда чувство связи с семьей, родом жестко привязана к определенным схемам, и неважно, насколько эти самые схемы губительны для Вас лично. Также это "подтверждение" любви к матери (ты несчастна - я несчастна), желание заслужить ее одобрение (и неважно, жива она или нет).