У меня появился сильный страх сойти с ума
Добрый день! Последние два года были для меня полны стресса - смерть близкого человека, переезд. Я часто плакала, но никогда не чувствовала, что схожу с ума. Полгода назад начались приступы раздражительности, иногда накатывала очень сильная усталость. А месяц назад случился приступ - смотрели с мужем телевизор, и началась страшная музыка, я закричала, чтобы выключил. Но раздражение засело во мне, я проснулась от него ночью и не могла спать. На следующий день был приступ какого-то страха, ужаса, раздражительности - и мне стало казаться, что я схожу с ума. Стала пить валерианку, Афобазол - стало легче, но тревога, страх иногда накатывали. Неделю назад случился сильнейший приступ - понервничала на работе и вечером - такой страх сойти с ума! При этом это не паническая атака при ВСД, потому что сердце не билось сильно, потливости не было. Только ужасный страх сойти с ума! Я чувствовала, что я на грани, и если расслаблюсь, назад уже не вернусь. И вот уже неделю каждый день я борюсь с этим страхом, то он захватывает меня, то я на час-два освобождаюсь и понимаю, что это только страх, не сумасшествие. Но вчера зашла в ванну - муж был в пене, и я его как будто на секунду не узнала, чего-то испугалась. А ночью когда спала - неожиданно сказала ему что-то и снова легла спать. Тут же проснулась и спросила его, что сказала, он сказал, что не помнит, какую-то глупость. Что это??? Может быть, это галлюцинации и бред начались? Может быть, у меня действительно началась психическая болезнь? Возможности обратиться к врачу нет, так как живу в другой стране, и еще не знаю язык. Пожалуйста, помогите!
Ирина, Хевиз, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : По описанию с большой долей вероятности могу предположить тревожное расстройство. Тревога может заставить Вас чувствовать себя так, словно Вы сходите с ума. Это чувство может быть невероятно сильным, что заставляет думать, что с Вами происходит что-то страшное. Но это не то же самое, это не есть истинный психотический эпизод. Вам нужно поставить диагноз, это могут быть следующие тревожные расстройства: паническое расстройство (приступы паники могут быть и без физических симптомов), обсессивно-компульсивное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство. Обратитесь к русскоговорящему неврологу по скайпу, совершенно не имеет значения, в какой стране и в каком городе Вы живете (гугл Вам в помощь). У меня много клиентов из других стран, так что знание местного языка необязательно.