Боюсь ехать на учебу за границу одна, без подруги
Здравствуйте! В этом году с подругой собирались за границу на учебу. Но подруга неожиданно улетает в другую страну. И я не знаю, что мне делать... у меня панический страх ехать одной. Я очень несамостоятельная и наивная. Страна очень консервативная и сложная. Языка я не знаю, но это не главная проблема. Я боюсь всего! Длинного перелета, что потеряю багаж, что сама потеряюсь и т.д. Мы с подругой расписали каждый наш шаг, а теперь без неё я и не знаю, как быть! Друзей я нахожу очень тяжело, а если нахожу, то очень сильно цепляюсь за этого человека, а многим это не нравится. Я очень привязана к семье. И без своего человека мне будет очень сложно. Много построено планов, которые я не смогу осуществить одна или с не близкими. Боюсь остаться без поддержки, помощи, боюсь, не создам хороших воспоминаний, боюсь разочаровать родителей. Боюсь, что без хорошего пинка просто опущу руки, а домой вернуться будет невозможно. А еще, я тактильный маньяк. Не думаю, что найдется человек, который будет постоянно держать меня за руку и терпеть мои обнимания. И я очень-очень хочу поехать, и я знаю, что это мне действительно нужно. И что это глупые страхи. Но я в расстройстве, а страх так и давит. Кажется, что все мои мечты рухнули разом. Что делать? Спасибо!
Ана, Украина, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам надо адаптироваться к изменениям. Сейчас у Вас первая реакция. По возможности надо перенести отъезд на 2-3 месяца, чтобы подготовиться психологически, и практически к тому, что Вы окажетесь без подруги. Если стимул достаточно сильный, для Вас приоритетнее учеба сейчас, это поможет не поддаваться эмоциям. Возьмите большой лист бумаги или ватман, поместите в верхнем левом углу себя и начните двигаться по стрелочке - сборы, перелет, новое место, друзья, учеба, помощь, поддержка, прикосновения, напишите словно книгу про свой переезд вот в таком формате изображений и подписей. Главное - при каждом ходе, движении в этой импровизированной книге писать и наклеивать картинки, отображающие решения и возможности. Если Вы будете смотреть на этот завершенный образ ежедневно, Ваш страх начнет снижаться. Вы сможете преодолеть свою панику.