После смерти брата боюсь, что когда-нибудь потеряю и сына
Здравствуйте! У меня пять лет назад умер брат, которому было 35 лет. Мы очень тяжело пережили эту потерю и долго не могли смириться с его уходом. После смерти моего брата меня начали посещать страхи потери моих близких людей. Я вышла замуж, родила сына. Каждый раз смотря на моего двухлетнего сына я очень переживаю, что с ним что-то произойдет и я его могу потерять. Разные страшные картины лезут мне в голову. Мне кажется, что в зрелом возрасте он попадет в беду и я его потеряю. Не понимаю, почему эти мысли преследуют меня? И как мне от них избавиться и жить дальше?
Vanessa, Грозный, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : После потери близкого человека страх - это нормальная реакция. Он бывает разнообразный, например, человек может начать бояться темноты, оставаться одному, быть среди новых людей или бояться получить травму. Усиливается страх смерти, процесса умирания. Иногда люди могут испытывать обобщенный или неопределенный страх, когда они не совсем уверены в том, чего они боятся. В Вашем случае произошла идентификация, соединение любви, чувств к брату, образа брата с Вашим сыном. Это не значит, что Вы их сравниваете. Это бессознательные состояния. Страх это просто реакция, и страх не должен стать частью того, кто Вы есть. Вы должны определить свои страхи, говорить о них открыто, не прятаться от них. Если это все происходит только внутри Вас и все попытки справиться в одиночку - приводит к тому, что страх растет и становится сильнее. Его надо признать и говорить открыто, тогда страх ослабляет свою хватку. Вам стоит обратиться к психологу очно или заочно по скайпу, чтобы поработать над этим.