Муж проявляет жестокость по отношению к сыну
Здравствуйте! Мы женаты 21 год, сыну 9 лет. Муж очень жестко ведет себя по отношению к сыну. Оскорбляет самыми грязными нецензурными словами, смысл которых маленький ребенок еще не понимает. Оскорбления раздаются, если ребенок получил "4", не занял какого-то места на спортивных соревнованиях. Я пыталась поговорить, достучаться, но улучшения ситуации не происходит. Наоборот, агрессия переключается на меня, оскорбления, только в мой адрес. Недавно толкнул на глазах у ребенка, потом извинялся. Я на распутье. Нельзя жизнь ребенка превращать в череду скандалов. Как правильно поступить - развод?
Ольга, Россия, Шуя, 41 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Дети полностью зависят от окружающих их взрослых, и если они не чувствуют себя в безопасности в собственном доме, это может иметь множество негативных физических и эмоциональных последствий. Эмоциональное, психологическое насилие в семье, которое Вы описываете, наносит значительный ущерб развитию ребенку и его личности. Последствия насилия над детьми: Может развиться тревожное расстройство, депрессия. Проблемы со сном (кошмары, бессонница). Физические симптомы, такие как боли в животе или энурез. Истерики, инфантильное поведение, регресс в развитии. Они могут стать агрессивными или подверженными манипулятивному поведению других людей. Снижается чувство собственного достоинства, самооценка. В более старшем возрасте дети могут начать употреблять алкоголь или наркотики. Склонность к самоповреждению (нанесению себе ран, увечий) суициду. Расстройства пищевого поведения (переедание, недоедание). Насилие также исказит социальные взаимодействия ребенка: социальная тревожность, страхи, социофобия. Также это может иметь влияние на посещаемость, успеваемость и достижения. Беспокойство, нарушения сна и отсутствие концентрации могут сильно отразятся на процессе учебы. Защита ребенка - должен иметь приоритет для родителя или для Вас как для матери, перед своими личными отношениями с мужем. Вы можете для начала пойти на раздельное проживание с мужем.