Мне кажется, что я - это не я
Здравствуйте, последние 2 дня меня мучают странные ощущения, как будто я смотрю на все, и мне кажется, что я - это не я. Я не знаю, как точно описать это чувство, но из-за этого у меня внутри появляется дикий страх.
Ольга, Россия, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете симптом тревожного расстройства - чувство деперсонализации. Само по себе оно неопасно, но переживание его повергает человека в ужас, видится страшным и связанным с психическими заболеваниями. Чувство, словно вы отделены от самого себя, находитесь вне себя и без всякого контроля и наблюдаете со стороны. Это может быть еще как чувство, что вы как робот и не человеческое существо, не узнаете самого себя, или словно вы невидимы и реально не существуете. Как бы пугающе это ни было для Вас, но это очень распространенное явление у тех, кто страдает паническим расстройством или другим видом тревожного расстройства. Это неопасно. Вы не сошли с ума. Вы не представляете угрозы ни для себя, ни для окружающих. У Вас не психоз. Конечно, такие ощущения кажутся странными и кажется, что вы теряете связь с реальностью, но это не так. Это ощущение, чувство, но это не то, что происходит с Вами на самом деле. Обратитесь к неврологу и к психологу (очно или заочно по скайпу).