Мой парень обижается на ровном месте и молчит
Добрый день! Меня волнует проблема обидчивости и постоянной смены настроения моего молодого человека. Он за одну минуту может сменить настроение с позитивного на негативное, причем его не волнует ситуация, время и место. Он может обидеться в гостях, на улице, за рулем. При этом он никогда не кричит, а замыкается в себе и молчит. Мои попытки его растормошить, развеселить, сменить тему разговора никак не влияют. Мне очень сложно постоянно находиться в таких колеблющихся состояниях, когда он может замкнуться от моей неудачной шутки и т.д. и уже не выйти из состояния обиды на весь вечер или дни. Иногда мне кажется, что это своего рода манипуляция, чтобы я, например, не пошла в гости к подруге. Помогите подобрать ключи к данному поведению и каким образом с ним общаться в таких состояниях. Не обращать внимания не получается - начинаю на него злиться, и его плохое настроение переходит плавно и на меня.
Маргарита, Липецк, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Его реакции проявляют его личностные установки, личностные расстройства. У него, вероятно, есть страх отвержения, высокий уровень самокритики, он неверно оценивает реакции других людей, у него нет внутренних критериев для положительной оценки самих себя, вместо этого он полагается исключительно на свое восприятие оценок, данных им другими людьми, он игнорирует позитивную информацию о себе и позитивную обратную связь. Один из способов повышать его эмоциональную устойчивость - пережидать активную фазу реакции, затем, когда он будет в хорошем, ровном расположении, вызывать эмоции, обсуждая переживания, чтобы он рассказывал о дискомфорте и начинал интенсивно реагировать. Так он может обучаться выявлять свои автоматические мысли и одновременно повышать уровень доверия между вами. Сложная для Вас задача, но Вы можете попробовать. Конечно, он может сопротивляться или Вы можете утомиться от роли личного психотерапевта.