Постоянно представляю себе смерть близких
Здравствуйте! Последние месяца три меня почти каждый день посещают мысли о смерти. Я думаю, что жизнь может оборваться в любой момент. Причём я думаю не только о своей смерти, но и о смерти близкого. Думаю, как же без каждого из них будет плохо и что изменится после смерти. Представляю я себе это без всякого страха. Дошло до того, что я начала говорить мужу, где и как меня надо похоронить! Хотя так вроде всё отлично, два месяца назад вышла замуж, очень люблю своего мужа. И с родителями отношения отличные. Казалось бы, что надо думать о светлом будущем, но нет. А последние дни у меня одна мысль, что надо срочно забеременеть от мужа, вдруг с ним что-то случится, а мне так хочется от него ребенка. Даже представляю, как я потом буду показывать малышу фото и говорить - Вот таким был твой папа. Отгонять начинаю эти мысли только тогда, когда понимаю, что по щекам текут слезы. Не понимаю, что со мной. Может, это на фоне того, что мой муж военнослужащий. Он всегда в командировках, прыжки с парашютом, боевые учения. Может, в этом проблема. И самое главное, как от этого избавиться? Помогите, пожалуйста.
Юлия, Россия, Новосибирск, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Иногда страх смерти может возникнуть из ниоткуда, без рационального объяснения (при том, что положительные и важные события могут усиливать страх смерти, потери того, что приобретается). В этих случаях человек может испытывать повышенную тревожность и даже страдать от приступов паники, что серьезно влияет на качество жизни. Если происходит зацикливание на определенных страхах, с этим хорошо работает когнитивно-поведенческая терапия (которая исходит из того, что наши мысли и эмоции напрямую связаны с тем, как именно мы чувствуем и как мы ведем себя. Изменяя способ мышления и восприятия смерти, мы можем снижать любое беспокойство, тревогу, которая сопутствует этой теме). Хорошо зарекомендовала себя также экспозиционная терапия (постепенное приближение к пугающему объекту или ситуации). Обратитесь к психологу очно или заочно (скайп).