Панически боюсь голубей...
Здравствуйте!!! Панически боюсь голубей... не могу смотреть даже, когда они ходят и кушают... не то, что боюсь, а страшно как-то... особенно, когда они лежат мертвые. Сразу обхожу за 3 км стороной. Что поделать с этим?
Дарья, Волгоград, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Фобии чаще формируются в детстве, когда ребенок испытывает реальный сильный страх, но ему удается в своем восприятии, сознании отделить (или подавить) чувство ужаса от ситуации, которая вызвала это чувство. Однако в памяти остается это состояние сильного страха, и если оно ни к чему не прикреплено (к ситуации, объекту), это вызывает дискомфорт, и в итоге психика все равно находит, к чему символически подключить этот страх - любой реальный объект, ситуация, словом - все, что сможет найти. Например, те же голуби. Иногда фобии могут развиться в результате события, которое становится отправной точкой для сверхчувствительности к чему-то (стоматолог, самолет, собака и т.д.). Обратитесь очно к психологу, который работает с фобическими расстройствами.