Преследуют мысли о том, что с сыном произойдёт плохое
Арина, здравствуйте! Хотелось бы попросить Вашего совета. За последнее время мне пришлось пережить много неприятностей. Сейчас все налаживается, но, в связи с некоторыми обстоятельствами, я была вынуждена отвезти своего сына на некоторое время (несколько месяцев) к моей маме в другой город. Вскоре после того, как сын улетел, меня стали одолевать навязчивые, очень неприятные страхи. Меня просто преследуют мысли и даже образы о том, что с моим мальчиком может что-то случиться (и даже самое плохое, ни написать, ни вслух произнести не могу этого). При этом, я совершенно уверена в том, что у моей мамы он в полной безопасности, никто его не обидит и заботятся о нем не хуже, чем я сама. Но это я умом понимаю, а при этом в моей голове все время рождаются эти навязчивые мысли, от которых не знаю, куда спрятаться. Нервничаю из-за этого жутко: хуже сплю, вижу кошмары, переживаю страшно. Принимаю сейчас афобазол 3 раза в день, но толку пока никакого. Как настроить себя на спокойствие и изгнать эти ужасные мысли? Спасибо.
Алена, Москва, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Афобазол Вам не поможет. В данной ситуации это нерациональный страх, как Вы пытаетесь его воспринимать и анализировать - сын в безопасности, а меня все равно преследуют такие мысли, картинки, почему, ведь это нелогично. И так далее. Но здесь нет той логики, к которой мы обращаемся. Эти пугающие образы связаны с Вашей личной тревожностью по поводу себя, будущего, либо с тем, что внутренне Вы так и не согласились с ситуацией, все еще боретесь с ней, но происходит это бессознательно. То есть, картинки только лишь сигнализируют Вам на доступном психике уровне, как то - пугают, захватывают Вас, "кричат", что происходит то, что Вы не видите, замалчиваете, а это требует внимания. И происходит это в Вашей личности, в Вас, а не у сына и в его отношениях с бабушкой или в том, как она о нем заботится. Вам стоит очно или заочно поработать с психологом.