Думаю, что у меня начальная стадия шизофрении...
Здравствуйте, помогите мне, пожалуйста, потому что я не могу разобраться со своей мнительностью, не знаю, почему со мной это происходит... я боюсь, что это начальная стадия шизофрении! Одним словом, я боюсь мелких предметов типа иголок, булавок, скрепок, болтиков и т.п., если они попадают ко мне в руки, я их пересчитываю, записываю, чтобы ни один предмет не пропал... и все из-за того, что боюсь их случайно проглотить! Я взрослый человек, разумеется, я не тяну несъедобные предметы в рот и не собираюсь этого делать! Помогите мне, подскажите, что нужно сделать, чтобы избавиться от этого навязчивого страха, я не знаю, откуда и почему этот страх у меня. Заранее спасибо за ответ.
Алевтина, Новороссийск, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это не шизофрения. Признаки шизофрении: "эхо мыслей" (звучание собственных мыслей), вкладывание или отнятие мыслей, открытость мыслей. Бредовое восприятие, бредовые идеи (нелепы и грандиозны по содержанию). Хронические (более месяца) галлюцинации с бредом, но без выраженного аффекта. Неологизмы, разорванность речи. То, что Вы описываете, это обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) - многократно возникающие мысли в сознании, сопровождающиеся тягостным чувством принудительности. Компульсии -навязчивые влечения, непреодолимые влечения, возникающие вопреки разуму, воле, чувствам. Нередко они оказываются неприемлемыми для человека, противоречат его морально-этическим нормам. В отличие от импульсивных влечений, компульсии не реализуются (Вы не проглатываете иголки). Эти влечения осознаются Вами, как неправильные и тягостно Вами переживаются, тем более, что само возникновение их в силу своей непонятности порождает чувство страха. ОКР входит в группу невротических расстройств, связанных со стрессом. Вы можете обратиться очно к неврологу (медикаментозное лечение) и пройти курс у психолога, который специализируется в этой области (психотерапия).