Нужен любимый человек, но боюсь, что не смогу открыться
Добрый вечер! Очень нужна ваша помощь. У меня с детства как-то проблемно с парнями. Я, на первый взгляд, очень общительная, никогда вниманием не была обделена, мальчишки ещё в школе постоянно оказывали внимание. Но вот сейчас я обнаружила очень печальную правду. Как только кто-то проявляет ко мне интерес, я сначала иду навстречу (до первого свидания), потом резко закрываюсь и начинаю игнорировать. Я не беру телефон, не отвечаю в соц. сетях, придумываю массу отмазок, но второй раз с этим человеком я уже не встречусь (сделаю всё, чтобы этого не произошло). Но это ещё полбеды... сейчас, обнаружив эту проблему, я решила с ней бороться и открыла для себя ещё один печальный факт: парни при первом знакомстве со мной сразу мне говорят, что я очень умная и спрашивают про мой возраст... многих это сразу отпугивает. Я, на самом деле, для своего возраста очень начитанная и выгляжу немного старше своего возраста. Честно говоря, я знаю, почему я закрывалась от всех парней... я по характеру одиночка, люблю свободу, ненавижу контроль над собой, а также ненавижу отчитываться перед кем-то и зависеть от кого-то... но сейчас я чувствую, что мне нужна опора, человек, с которым я могла бы проводить время и любить его. Но мне очень страшно, что я опять сдам назад. Помогите мне, пожалуйста, как мне бороться с этим? С уважением Кристина.
Кристина, Россия, Краснодар, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Близкие отношения могут у Вас ассоциироваться с тем, что партнер посягает на Вашу свободу, контролирует, это Вас пугает и, по большому счету, Вы начинаете сразу защищаться, поэтому резко закрываетесь и начинаете игнорировать. Этот сценарий в Вашей семье мог закрепиться: отношения через отказ от собственного суверенитета и растворение своей психологической территории в территории партнера, или через абсолютное владение и разрушение психологической территории другого. В результате, Вы можете иметь склонность к созданию созависимых отношений или избеганию отношений как таковых, чтобы справиться с тревожностью. С этим не надо бороться, лучше обратиться к психологу очно или заочно (скайп).