Он постоянно недоволен мной и критикует
Здравствуйте, мне 23 года, живу с молодым человеком в гражданском браке уже 3 года. Первый год все было замечательно, никаких ссор. У нас были разные периоды, и когда денег не было, и с мамой его проблемы, но я всегда была с ним, всегда поддерживала. Сейчас все налаживается, мы часто говорим о будущем, о том, какие у нас будут детишки, он всегда говорит мне, что безумно меня любит, что не может без меня... что все, что он делает, для того, чтобы я ни в чем не нуждалась. Но нередко упоминает о том, что я состою из одних недостатков, что "мало того, что я досталась ему не девственницей, так я это еще никак не компенсирую", (эта тема поднимается довольно часто, когда мы ругаемся) что он мне дал все, а я дала ему "геморрой", "целлюлитное тело" (я не толстая, я всегда была худенькой и стройной, мужчины всегда обращают на меня внимания - по сравнению с тем, какая я была при нашем знакомстве, нельзя сказать, что я растолстела, да, немного поправилась, формы стали немного пышнее, раньше я была худая, аж кости торчали). А потом добавил "Если у нас будут дети... не дай Бог у них будут твои гены". А потом обнимает, как ни в чем ни бывало. При разговоре успокаивает, говорит, что сгоряча, наболело, что был злой на меня. Что очень любит меня. Не знаю, как себя вести, вроде говорит, что хочет всю жизнь быть со мной, и в то же время "я такая, какая есть, ему не нужна".
Валентина, Россия, Краснодар, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это его представления о любви. Значит его чувство, которое он называет любовью, вполне может сопровождаться психологическим насилием, грубостью по отношению к своему партнеру. Если он делает все, чтобы Вы ни в чем не нуждались, в таком случае почему сюда не входит потребность в уважении? Или "ни в чем не нуждалась" касается только материальных факторов? Что означает его безумная любовь к Вам? Чем больше он в Вас нуждается, тем сильнее его любовь и тем больше унижений? Есть грань, за которую нельзя заходить, такое поведение необходимо в ту же минуту останавливать, выходить из комнаты, и он может снова начать с Вами разговаривать, если это будет другим тоном и другими словами, не причиняющими ущерб Вашей личности. Это необходимо ввести в практику, одного раза недостаточно, чтобы он уяснил, что Вы не будете жертвой.