Он обвиняет меня в том, что я вышла замуж за другого
Здравствуйте! Запуталась сильно, помогите разобраться, пожалуйста! Четыре года назад я познакомилась с мужчиной (ему было 28, мне 24г), назовем его Димой, на тот момент я готовилась к свадьбе с другим человеком (Саша). Влюбилась я в Диму, тогда и у него были ответные чувства, кажется, даже сильнее, чем у меня, звал замуж, я отказалась и вышла замуж за Сашу, прекратив с Димой все отношения. Когда было плохо, вспоминала его, но встреч с ним не искала и не звонила. Через три с половиной года мы с мужем разошлись, и так получилось, что снова встретились с Димой. Вначале я чувствовала, что он ко мне не охладел, да и я к нему тоже. Отношения у нас уже почти полгода, но что за отношения, понять не могу. Кто я для него? Вначале постоянные звонки, встречи, смски. Теперь он приходит ко мне периодически, звонит реже, постоянно какие-то недоговорки. Когда спрашиваю его, что происходит - отмалчивается либо тему переводит. А я не могу так, мне нужно знать, кто я для него: любовница, любимая женщина или просто так... То говорит, что любит, скучает, а то сам пропадает. Он разведен давно и живет с дочкой, которой 13 лет, и у меня есть ребенок (3 года). Боюсь уже что-то ему сказать или сделать что-то не так, потому что он не говорит о том, что его не устраивает. а просто делает свои какие-то выводы. При одной нашей встрече он мне сказал: "Я любил тебя очень сильно и знал, что ты меня любишь, но ты свой выбор сделала в пользу другого человека. А мне было очень плохо, я только сейчас начал забывать тебя, и снова мы встретились. И как? Нормально тебе жилось с ним? Нет! Ты все равно ко мне вернулась и все равно со мной, так стоило ли тогда так поступить?" Я молчала и не знала, что ответить. Было обидно за свою ошибку, но теперь-то ничего не изменишь! Так вот помогите мне, пожалуйста, понять, что у этого человека в голове и что мне делать? Спасибо.
Анна, Череповец, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваш брак не был ошибкой, у Вас были отношения, родился ребенок, и то, что Вы развелись и снова стали встречаться с Димой, не говорит о том, что Вы поступали ранее неверно. Это удобное объяснение для Димы, чтобы развить в Вас необоснованное чувство вины, которое можно использовать потом для объяснения всех возможных разочарований от отношений с ним. Скорее всего, с багажом своего прошлого (первый брак) он не готов на другие отношения, на то, чтобы дать женщине больше, чем неопределенность "то ли любовница, любимая женщина или просто так..."