Почему он не хочет жениться, если мы ждем малыша?
Здравствуйте! Вопрос на самом деле уже настолько "избитый", что дальше некуда( С моим гражданским мужем (ему 29 лет) мы познакомились год назад, потом он предложил переехать к нему в другой город жить вместе, через 4 мес мы узнали, что я беременна (это не было для нас неожиданностью, мы хотели малыша). Сейчас уже срок беременности 4 мес, и на все мои вопросы по поводу узаконивания отношений мой "муж" отшучивается: "Не нервничай все будет хорошо!", "Меня и так все устраивает!", "Какая разница, есть штамп в паспорте или нет!" - и все в этом духе!!!! Мы любим друг друга, все у нас хорошо, не ругаемся - Но почему тогда он так ведет себя?! Для него все разговоры о женитьбе - это конец света! Я не понимаю, что в этом такого страшного? У него все друзья женаты и живут прекрасно! Меня такое несерьезное отношение тоже не устраивает, в конце концов я хочу, чтобы он был моим мужем, а я его женой официально, чтобы малыш родился не от мамы-одиночки, хочу быть уверенной, стабильности, кольцо на пальце! Меня унижает и оскорбляет вся эта ситуация((( Жить со мной и ребенка он от меня хочет, а оформить наши отношения боится или просто ему это не нужно. Просто настолько все накипело, и эти бесконечные вопросы друзей и родственников - Когда у Вас свадьба? Мама постоянно звонит и спрашивает - Вы вообще собираетесь? да даже мой гинеколог, который ведет мою беременность, интересуется, т.к. ей нужно оформлять доки и указывать, замужем или мама-одиночка!!!! я всегда отвечаю: - Да,да только попозже! Я же не могу ей ответить: - Мой парень не хочет! От стыда умру! Как мне быть в этой ситуации? как ему все правильно объяснить? Искренне не понимаю, если он меня Любит, заботится о нас с малышом, ждет его! - Почему не хочет жениться??? Спасибо заранее.
Алина, Чебоксары, РФ, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Страх перед регистрацией брака может быть по многим причинам, например, если его родители разводились, переживание травматичного опыта могло повлечь необъяснимый, иррациональный страх перед оформлением отношений, также если он был женат и при разводе пережил потери - эмоциональные, финансовые. Сам факт юридической "принадлежности" кому-то бы то ни было может заставлять человека испытывать беспокойство, панику. И так далее. Попробуйте узнать причину, давление и обиды не принесут желаемого результата. Можно пойти нетривиальным путем, предложив ему сейчас расписаться для того, чтобы ребенок родился в браке, а после рождения ребенка для его спокойствия развестись (разводиться потом желания у него уже не возникнет). Это создаст ситуацию, когда вы оба идете навстречу друг другу, что может помочь ему преодолеть свой страх.