Мы оба не уверены в себе и боимся, что бросим друг друга
Здравствуйте, уважаемые консультанты. Дайте, пожалуйста, совет, если это возможно. Попробую внятно обрисовать мою проблему, т.к. я, кажется, сам запутался... Мы с моей девушкой всего полгода вместе, но мы оба хотим создать семью, в перспективе (я не вижу смысла заводить мимолетные романы, и она думает так же). При этом моя девушка говорит, что полностью осознает все трудности и ответственность, которые неизбежны в браке, и готова к ним. Однако она не доверяет мне (не проявляет эмоции, теплые чувства ко мне, не интересуется моей жизнью). Возможно она боится, что я ее оставлю (до меня она встречалась с парнем, но он исчез без объяснений). Проблема в том, что я, понимая этот ее страх, вместо того, чтобы быть мужчиной и вести себя уверенно и расслабленно, чтобы ее таким образом успокоить, жалею себя, думая, что это она меня бросит, что я ей неинтересен (хотя знаю, что это не так) и говорю ей, что у меня комплексы, недостатки, чем вселяю в нее еще большие сомнения. Одним словом, я сам не уверен в себе. Помогите мне, пожалуйста, практическим советом, как перестать бояться трудностей и повзрослеть? Возможно ли это сделать, не прекращая наших отношений с моей девушкой и не сделав ее рану еще глубже? Я чувствую, что борьба внутри меня, но она не виновата, что я не "настоящий". Прошу вас, не оставляйте без внимания, мое письмо, даже если оно покажется вам глупым... Спасибо за понимание.
Александр, Казань, Россия, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Не надо относиться к отношениям и браку как к какой-то сложной, ответственной, тяжелой работе. Гармоничные отношения - это прежде всего радость, счастье, удовольствие. Что касается рисков, то они всегда есть, никто и никогда не может дать гарантий, сколько люди будут вместе, но пока вы вместе - БУДЬТЕ. Иначе это все похоже на ежедневное ожидание смерти сразу после рождения. То есть Вы полностью отдаете себя своим страхам и не учитесь ими управлять, работать на себя, а не против Вас. Оборачивайте свои страхи в юмор, обсуждайте, подшучивайте друг над другом и над самими собой, нарисуйте свои переживания, придумайте друг для друга некую клятву, которую можете продлевать постоянно, например, обязуюсь быть с тобой до конца года, в конце года продлевайте до конца следующего года и т.д. И пока обещаете, расслабляйтесь. Это как игра, но которая призвана помогать вам обоим. Вы можете быть вместе и разрешать свои тревоги вместе.